Конспект консультативной беседы с родителями. Примерная тематика бесед и лекций для родителей Тема индивидуальных бесед с родителями дошкольников

Конспект консультативной беседы с родителями. Примерная тематика бесед и лекций для родителей Тема индивидуальных бесед с родителями дошкольников

Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка. В составлении характеристики, отражающей индивидуальные особенности деятельности и поведения дошкольника, воспитателю поможет беседа с родителями. При этом важно знать об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как в первые три года жизни индивидуальные особенности ребенка проявляются наиболее ярко. В беседе с родителями задаются вопросы о раннем периоде развития ребенка. Если в дошкольном возрасте отмечены негативные черты характера или индивидуальные особенности ребенка резко изменились, то, зная его развитие в раннем возрасте, легче понять причину этих изменений. Причиной могут быть и длительные болезни ребенка, и особенности воспитания в семье.

Примерные вопросы

1. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?
2. Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования)? Каковы эти особенности в данное время?
3. Как засыпал ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно)? Спокойно ли он вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?
4. Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?
5. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении?
6. Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое отношение к близким?
7. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.)
8. Постарайтесь вспомнить особенности игр ребенка в раннем возрасте. Играл ли он долго в какие-либо игры? Удавалось ли вам быстро переключить его на режим? У ребенка появлялись привычные формы поведения, которые не совсем вас устраивали. Удавалось ли вам их изменить? Какими приемами при этом вы пользовались? Легко ли это давалось вам?
9. Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?
10. Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бывам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
Анализируя ответы родителей, воспитатель рассказывает об индивидуальных особенностях поведения и деятельности детей.

Сообщение воспитателя о психических особенностях детей

Уравновешенные, подвижные дети

Живые и эмоциональные дети почти всегда в хорошем настроении. Они всегда улыбаются. У них легко возникают чувства, которые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаются от гнетущего настроения. Речь живая, быстрая, интонационно выразительная. Движения быстрые, точные. Дети легко изменяют темп движения: быстро переключаются от одних движений к другим. Засыпают такие дети быстро, сон у них глубокий. Переход от сна к бодрствованию происходит легко, они просыпаются веселыми и бодрыми.
Уравновешенные дети легко приспосабливаются к различным условиям. Новая обстановка и незнакомые люди их редко пугают: с незнакомыми они активно вступают в общение, не чувствуют скованности. Период адаптации к детскому саду у них очень незначительный (3-5 дней). Навыки у детей формируются быстро, изменение навыка происходит легко.
У подвижных детей широкий круг общения, много друзей. В деятельность они включаются легко и быстро, могут проявлять настойчивость, стремятся изменить способы работы. Но если работа однообразная или неинтересная, то такой ребенок может не довести ее до конца: его интересы и желания меняются очень быстро.
При недостаточном педагогическом воздействии активность и подвижность нервных процессов может привести к отсутствию настойчивости и усидчивости.
В коллективе сверстников такие дети часто бывают лидерами, но сверстники, характеризуя их, называют такую черту, как хитрость, а наблюдения показывают, что таким детям бывает свойственна завышенная самооценка. Она часто формируется в семье.

Возбудимые, неуравновешенные дети

Они очень эмоциональны, чувства их сильны, но неустойчивы. Возбудимые дети вспыльчивы, легко раздражаются. Когда они ложатся спать, то долго не могут успокоиться: сон их бывает беспокойным. Утром они просыпаются быстро, но если день начался с нежелания что-то делать, то плохое настроение сохраняется надолго. Речь у них быстрая, отрывистая, выразительная, движения резкие, иногда порывистые. В преодолении препятствий дети настойчивы, но нетерпеливы, невыдержанны, раздражительны, импульсивны.

В присутствии незнакомых людей такие дети могут быть очень возбужденными, ими трудно управлять. К детскому саду они при выкают быстро (5-10 дней). Такие дети общительны, хотя очень часто ссорятся со сверстниками.
Они энергичны, способны выполнить большой объем работы Увлеченность помогает им преодолевать значительные трудности, однако работают они урывками. Не умея рассчитывать свои силы, они внезапно прекращают что-либо делать. Силы их восстанавливаются быстро, и они включаются в другую деятельность.
Неуравновешенность детей часто приводит к таким чертам ха рактера, как упрямство, вспыльчивость.

Медлительные дети

Эти дети внешне мало эмоциональны. Они спокойны, уравновешенны, сдержанны. Однако чувства их глубоки, они могут испытывать сильные привязанности. При кажущейся необщительности такие дети имеют близких друзей, расставание с которыми долгое время переживают.
Перед сном они ведут себя спокойно, засыпают быстро или некоторое время тихо лежат с открытыми глазами. Просыпаются вялыми, долгое время после сна ходят сонными.
Речь их нетороплива, спокойна, с достаточным словарным запасом, но говорят они невыразительно, с паузами. Внимание детей устойчивое, возникает оно медленно, переключение на другое проходит неторопливо. Навыки формируются долго, но они устойчивы и изменяются с трудом. К новой обстановке дети привыкают медленно, в общении с незнакомыми людьми ведут себя скованно, молчат. Присущая ребенку медлительность проявляется и в деятельности. Какое-либо дело он может выполнять не отвлекаясь, хотя включиться в него не спешит. Длительную работу, требующую затраты сил, долгого напряжения, усидчивости, устойчивого внимания и терпения, такие дети выполняют без утомления, постоянно проверяя правильность своих действий. Темп работы предпочитают медленный, пользуются при этом проверенными способами и методами. Если они хотят чего-то добиться, то проявляют высокую активность, способны преодолевать препятствия.
На этих детей необходимо обращать особое внимание, так как их сдержанность и рассудительность легко спутать с равнодушием, безынициативностью, ленью. При недостаточных воспитательных воздействиях у медлительных детей могут развиться пассивность, узость интересов, слабость чувств.

Чувствительные, ранимые дети

Ранимые дети долго переживают неудачи и наказания. Настроение их неустойчиво. Слабость нервных процессов приводит к тому, что даже на незначительные воздействия взрослого (изменившийся тон голоса) они очень реагируют. Сильное воздействие взрослого вызывает у них или состояние запредельного торможения, или истерику.

Ранимые дети чувствительны к изменению режима, поэтому могут засыпать и просыпаться по-разному, в зависимости от внешних обстоятельств. В привычной обстановке они долго, неторопливо укладываются, быстро засыпают и просыпаются веселыми, бодрыми. Речь детей интонационно выразительна, хотя часто они говорят тихо, неуверенно. Внимание таких детей сосредоточенно лишь при отсутствии посторонних раздражителей. Переключаются они плохо, быстро утомляются. В привычной обстановке дети проявляют тонкую наблюдательность, излишне внимательны к мелочам. Движения их неуверенны, неточны или суетливы.
Навыки, привычные формы поведения у этих детей возникают достаточно быстро, но они неустойчивы и зависят от внешних обстоятельств. В привычной обстановке ребенок все делает правильно и тщательно.
В новых ситуациях они неуверенны, застенчивы, испытывают страх и поэтому проявляют работоспособность ниже своих возможностей. К детскому саду привыкают долго.
У детей этого типа есть важная положительная особенность - высокая чувствительность, которая необходима при воспитании таких ценных качеств характера, как доброта и отзывчивость.
При неправильных воспитательных воздействиях высокая впечатлительность и ранимость детей, слабость и невыносливость нервной системы могут развиться в замкнутость, стеснительность, склонность к внутренним переживаниям событий, которые этого не заслуживают.

Поведение детей при проведении игр бывает различным. Одни дети всегда выполняют правила игры, действуют точно по сигналу, в нужном темпе, проявляют достаточную выдержку.
Возбудимые дети проявляют нетерпеливость, несобранность, иногда излишнюю подвижность, торопливость. Часто они перебивают воспитателя возгласами, вопросами, начинают действовать раньше, чем этого требуют правила.
Медлительные дети спокойны, но не успевают действовать в требуемом темпе. Реакция на сигнал у них замедленная. Движения не всегда координированные. Иногда воспитатель специально обращается к ним для того, чтобы они начали движения.
Для выявления у детей инициативности и аккуратности можно предложить им выполнить аппликацию на квадрате «Украшение платочка».
Для осуществления этого замысла понадобится материал: квадратный лист бумаги 15X15 см и большой набор готовых форм для наклеивания.
При этом обращается внимание на умение ребенка создавать композицию узора, сочетать цвета, на его аккуратность при выполнении работы.
В ходе наблюдений за поведением воспитанников в группе выявляются эмоциональные особенности детей, своеобразие их речи и движений.
В период адаптации в детском саду, во время праздников, когда присутствуют гости, выявляются реакции ребенка на незнакомых людей, новую обстановку, обращается внимание на быстроту привыкания к ним, общительность, отмечается открытость, замкнутость или стеснительность ребенка. При этом выявляется способность дошкольника подчиняться правилам поведения, запечатлевается сформированность навыков, способность к их изменению.
Особенности речи (громкость, темп, выразительность, словарный запас) выявляются на занятиях по развитию речи (например, детям дается задание придумать рассказ «Как я однажды испугался»).
Благодаря наблюдениям за играми детей, их взаимоотношениями воспитатель может выявить общительность ребенка, его умение дружить, отметить особенности отношений со сверстниками.
На основе сведений, полученных от родителей, и результатов наблюдений за детьми в играх-занятиях воспитатель может составить характеристику, отражающую индивидуальные особенности каждого ребенка. Характеристики будут конкретными, полными, если отразят как положительные, так и отрицательные особенности поведения каждого воспитанника.

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Консультации для родителей детского сада

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День победы. Консультации для родителей «Расскажите ребенку о войне»
  • ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах
  • Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период
  • Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
  • Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации для родителей
  • Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
  • Физкультура, зарядка, спорт. Консультации для родителей
  • Зима. Консультации для родителей в зимний период времени

Показаны публикации 1-10 из 21341 .
Все разделы | Консультации для родителей

Консультация для родителей «Ошибочный подход к воспитанию ребенка» Не делайте из ребенка кумира : когда он вырастет, то потребует жертв. П. Буаст Как часто встречаются семьи с маленьким божком во главе. Семьи, в которых ребенок и его интересы занимают всё свободное пространство. Конечно, в учёт не берётся период младенчества, период грудного...

Консультация для родителей «Как научить детей работать в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все. Поможем же своим дошколятам прийти в первый класс подготовленными и уверенными в себе. Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью...

Консультации для родителей - Консультация для родителей «Если ребенок не слушается: 8 приемов»

Публикация «Консультация для родителей «Если ребенок не слушается: 8...» Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали. При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с вами разговаривать… Что делать? Конечно, хотелось бы...

Консультация для родителей «О семейном пении» О семейном пении… Только не говорите, что у вас нет ни голоса, ни слуха… Одна дама считает, что у нее тоже с этим проблемы, но это не помешало ей окончить музыкальную школу. Далее повествование поведётся от ее имени, впрочем, мы не об уроках сольфеджио, не о школе, а о том, что...

Дошкольном возрасте важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма содействие его правильному физическому развитию и закаливанию. Приближается лето! Многие семьи отправляются, на дачи и поближе к природе. Дорогие родители!...

Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или от не терпения родителей ждать, когда он оденется. Ребенок всегда будет казаться родителям маленьким. Стремясь оградить его от трудностей,...

Консультации для родителей - Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»


Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего малыша. Но все же существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том...

Консультация для родителей «Незаслуженно забытое семейное чтение» НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТОЕ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Во многих ли семьях сейчас практикуется семейное чтение? Взрослые настолько заняты своими делами, своими интересами, что такое понятие как семейное чтение становится уже чуть ли не архаизмом. Конечно, всегда можно найти этому объяснения:...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Доклад на тему: «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно...

Консультация для родителей «Правила безопасности с открытыми окнами» “Мой дом - моя крепость”, - гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Завороженные мирным словом “дом”, мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми...

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Виды консультаций

Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.

Нина Царева
Конспект беседы с родителями «Воспитание культуры общения у дошкольников»

Конспект беседы с родителями

«Воспитание культуры общения у дошкольников »

Форма проведения : традиционное собрание.

Цель : раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи : познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста и методами и приёмами её развития; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; воспитывать культуру общения ; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Участники : родители , воспитатель , учитель-логопед.

Место проведения : помещение группы.

План проведения :

1. Вступительный этап.

2. Основная часть :

3. Педагогический доклад «Совсем немного науки» ;

4. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

Приглашение родителей на собрание .

Изготовление памятки для родителей

Создание видеофильма .

2. Организационный этап

- Оформление выставок :

Методическая литература по теме родительского собрания ;

- «Что читаем» (детская художественная литература) .

3. Вступительный этап

Звучит спокойная музыка. Родители знакомятся с выставками и садятся на стулья. Приветствие родителей , объявление темы собрания.

4. Основная часть

Педагогический доклад «Совсем немного науки»

Рассказываю родителям о том , что овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности : на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

Выступление логопеда

Просмотр и обсуждение видеофильма «Игры развивающие речь ребёнка» .

5. Подведение итогов собрания

Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ними, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием , играм с мозаикой.

Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор , мозаику и так далее.

Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.

Принимать активное участие в работе детского сада.

Сшить костюмы для героев сказок «Репка» , «Курочка Ряба» .

Ведение родителями дневника развития речи своего ребёнка.

6. Рефлексия (2 мин.) прощальное поздравительное слово для гостей и родителей .

Результат :

Родительское собрание проведено с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Была создана игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания. Характер взаимодействия педагога, родителей и логопеда доверительный, доброжелательный. Также для родителей был создан добродушный прием и настрой. Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, познавательная деятельность в образовательной области «Социализация» прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме. Все присутствующие в зале остались довольны проведенным мероприятием.

Литература

1. Программа «Детство» - С-Пб «Детство-Пресс» , 2000.

2. Нравственное воспитание в д/с . М : «Просвещение» , 1975.

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М : 2009.

4. Емуарова Е., Кузьмина Т., Шестова А., Федоткина Г. «Путешествие в страну этикета» Д/В №11, стр. 58.

Публикации по теме:

Формы и технологии работы с родителями по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным.

Деловая игра с родителями «Коррекционные приёмы в воспитании культуры речи и общения у дошкольников с ОНР» Основная часть. 1. Игра «Пожелание». Цель: объединение детей в коллектив, снятие эмоционального напряжения. Руководство: родители сидят.

Цель: Просветить родителей в вопросах воспитания в ребенке навыка опрятности. А также улучшить взаимодействие детского сада с родителями,.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения детей старшего возраста» Воспитание культуры общения детей старшего возраста Проблема формирования культуры общения изучается в основном с точки зрения психологии.

Круглый стол для педагогов. Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Круглый стол с педагогами. «Воспитание культуры поведения у дошкольников». Цель: * Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания.

Педагогический совет «Развитие у детей звуковой культуры речи с учетом правильного произношения и культуры общения» Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что каждый гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности. По рекомендации.

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования.
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье.

Как помочь школьникам выбрать профессию.

Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии.

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда.

Востребованность профессий на рынке труда.

Требования работодателя к молодым специалистам.

Учебные заведения г. Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии.

Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Трудный подросток. Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Психология общения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

До достижения трехлетнего возраста дети основную часть времени проводят рядом с мамой. Именно родители занимаются в это период воспитанием будущих членов социума. Когда малыш отправляется в детский сад, на помощь мама и папам приходят воспитатели. В школьном периоде немаловажную роль играют педагоги. От правильного взаимодействия сторон зависит, каким вырастет человек, как он будет относиться к окружающим. Беседа с родителями - важная форма взаимодействия, которая помогает выявить проблемы, возникающие в семье. Совместно с педагогом или психологом мамы и папы делают все для нормального развития ребенка.

Адаптация к детскому саду

Посещение детского сада - новый и достаточно сложный этап в жизни малыша и его родителей. От того, насколько правильно ребенок пройдет период адаптации, зависит его дальнейшее развитие и общение со сверстниками. Поэтому первая беседа с родителями в детском саду должна затрагивать именно подготовку малыша к будущему посещению дошкольного учреждения. Воспитателям и психологам стоит встретиться с мамами и папами за несколько месяцев до того, как ребенок начнет ходить в детский сад.

Изначально педагоги ДОУ должны выяснить, насколько самостоятельным является малыш. В ясельной группе ребенок должен уже ходить на горшок, уметь держать ложку. К трем годам не все дети умеют разговаривать. Но отработать основные навыки - задача родителей. Именно поэтому беседа с родителями в детском саду проводится заранее. Если малыш еще не умеет пользоваться туалетом или же не может самостоятельно есть, маме стоит его научить.

Огромное значение имеет также психологическая подготовка. Ребенок должен знать, какое учреждение ему предстоит посещать. Психологи советуют познакомить малыша с детским садом заранее. Можно приходить на площадку в некоторое время проводить здесь со старшими ребятами. Также родителям стоит беседовать со своими детьми. Мамы должны рассказать, каким образом будет построен день ребенка, когда тот начнет посещать детский сад. Не стоит скрывать тот факт, что малыш будет проводить время в учреждении без мамы.

Ошибки родителей

Одни малыши достаточно быстро адаптируются к дошкольному учреждению, другие же на протяжении года плачут, лишь услышав словосочетание «детский сад». А все потому, что во втором случае родители допускают ряд ошибок в период адаптации ребенка к новой жизни. Беседы с родителями в ДОУ обязательно должны затрагивать темы, касающиеся режима дня малыша. Если ребенок привык ложиться спать в 23:00 и вставать в 10:00, ему будет достаточно сложно перестроиться на другой лад. При раннем подъеме малыш будет капризничать, а поход в сад будет ассоциироваться с настоящей каторгой. Настраивать режим дня будущему воспитаннику дошкольного учреждения необходимо за несколько месяцев.

Быстрые сборы - еще одна ошибка современных родителей. Мамы считают, что поступают правильно, если дают малышу возможность немного дольше поспать утром. Однако в большинство дошкольных учреждений необходимо приходить к 9:00 утра. В результате приходиться поспешно одевать ребенка. Нервничает не только малыш, но и мама. При этом совсем не остается времени на нежность, которая так необходима ребенку перед расставанием с родителями на целый день.

Во время проведения бесед с родителями психологи рекомендуют больше времени уделять ребенку именно утром. Это позволяет зарядиться энергией на целый день, как самому малышу, так и маме. Нежность - важный элемент гармоничного развития личности.

Работа с неблагополучными семьями

Семьи с низким социальным статусом, взрослые члены которой по ряду причин не справляются со своими обязанностями, считаются неблагополучными. В таких случаях страдают в первую очередь дети. Если такой малыш начинает посещать дошкольное учреждение, его удается легко выявить среди остальных. Ребенок неопрятен, обладает сверхвысоким аппетитом, асоциален. Зачастую такие дети на несколько ступеней отстают в развитии, не проявляют навыков самостоятельности, не умеют разговаривать.

Существует несколько методов воздействия на мам и пап, которые плохо справляются со своими обязанностями. В работу вступают не только педагоги дошкольного учреждения, но и социальные службы. Беседа с неблагополучными родителями - эффективный метод воздействия. Изначально специалисты пропагандируют семейные ценности и здоровый образ жизни. Обязательно неблагополучным родителям рассказывают, к чему может привести дальнейшее пренебрежение нормальным развитием ребенка. Если такие беседы не дают положительного результата, «плохих» мам и пап отправляют на принудительное лечение от наркомании и алкоголизма, если такие проблемы имеются. Последняя точка - лишение родительских прав.

Нередко бывают и ситуации, когда родители ведут здоровый образ жизни, однако в силу обстоятельств и материального положения они не могут дать ребенку полноценного воспитания. Изначально педагогам и психологам дошкольного учреждения необходимо выяснить, в каком положении находиться семья. Беседа с родителями должна проводиться в приятной обстановке. Только так мама сможет довериться психологу. Безвыходных ситуаций не бывает. Специалист подскажет, как можно поправить материальное положение. Законом РФ предусмотрена помощь Кроме того, родителям могут быть предоставлены льготы.

Ребенок идет в школу

Когда малыш переступает шестилетний рубеж, появляется ряд новых проблем. Ребенка начинают активно готовить к обучению в школе. И здесь беседа с родителями имеет огромное значение. Психолог рассказывает, на какие моменты стоит обратить внимание в первую очередь. Многие ошибочно считают, что перед походом в первый класс ребенок должен научиться писать и считать. На самом же деле эти навыки не так важны. Всему удастся научиться в школе. А вот психологическая готовность играет достаточно важную роль. Приходя в первый класс, малыш должен быть усидчивым, внимательным. Имеет значение уважительное отношение к педагогу. Ребенок должен знать, к кому обратиться за помощью при необходимости.

Как правило, беседа с родителями младшей группы детского сада затрагивает аспекты самостоятельности. В школе же ребенок должен знать, как правильно посещать туалет, где помыть руки и как держать ложку. Однако если родителями были допущены ошибки в прошлом, малыш может не иметь элементарных навыков и в первом классе. Особенно часто такая ситуация случается, когда ребенок не посещал дошкольное учреждение. Поэтому беседа с родителями будущих первоклассников также должна затрагивать аспекты самостоятельности.

Правильная мотивация к учебе - залог успеха. Ребенок должен быть заинтересован не новой игрушкой или походом в цирк, а получением интересных знаний. Беседа психолога с родителями должна затрагивать тему мотивации ребят перед посещением школы. Специалист расскажет, что нужно сделать мама и папам, чтобы ребенок с радостью шел в первый класс. И огромную роль здесь играет дошкольная подготовка. Родителям стоит заранее узнать, какая предусмотрена программа обучения. Малышу будет скучно, пропадет интерес, если он будет уметь делать больше, нежели его одноклассники.

Помощь в подготовке домашних заданий

Как уже было сказано выше, самостоятельность - залог успеха. Об этом специалисты разговаривают с родителями в детском саду и начальной школе. Если на ранней стадии научить ребенка навыкам самостоятельности, ему будет гораздо проще в будущем. Огромное значение здесь имеет правильная подготовка домашних заданий. Малышу, который еще вчера практически не имел обязанностей, достаточно сложно привыкнуть к ежедневному выполнению домашних заданий. Правильное поведение родителей играет важную роль. Мотивация позволит приучить малыша к новым обязанностям.

Психологи утверждают, что с любым задачами дети лучше справляются в дневное время. Поэтому подготовку уроков не стоит оставлять на вечер. Кроме того, если сделать все своевременно, можно успеть погулять с друзьями или сходить на аттракционы в парк. Это один из элементов мотивации. Не стоит забывать и про отметки. Если хорошо выполнить домашнее задание, удастся получить заветную пятерку. А это возможность выделиться, быть самым лучшим учеников в классе.

На начальных этапах мамы помогают выполнять ребенку домашнее задание. Малыш не сможет справиться самостоятельно. Если пустить все на самотек, ребенок начнет отставать. В результате вообще пропадет интерес к обучению. Беседа с родителями в первом классе должна затрагивать тему «Как правильно учить уроки с ребенком?». Мамам и папам стоит набраться терпения. Придется проводить по несколько часов за учебой. Делать уроки за маленького ученика ни в коем случае нельзя!

Если ребенок неуверен в себе

Как правило, к третьему классу ребята уже разбиваются в школе на группы по интересам. Педагоги легко могут выявить лидеров или же, наоборот, неуверенных в себе ребят. Некоторые дети вообще могут не иметь друзей, они одиноки и замкнуты в себе. Такие ребята зачастую отстают и в учебе. Чтобы прояснить ситуацию, педагогом в первую очередь проводится беседа с родителями. Семья - это показатель. Если имеются проблемы (к примеру, родители разводятся), страдать будет в первую очередь ребенок.

Педагогу стоит деликатно выяснить у родителей, какая царит обстановка дома. Учитель или психолог рассказывает, как ведет себя ребенок в школьных стенах. Взрослые совместно находят решение проблем. Может также сложиться ситуация, когда дома все в порядке, но в классе ребенок остается замкнутым. Это может связано с непринятием малыша в коллективе. Возможно, у маленького ученика имеются плохие черты характера (жадность, хитрость, эгоизм), которые не дают ему найти друзей. С такими проблемами придется также бороться, взаимодействуя с родителями. В детском возрасте у малышей авторитетом являются мамы и папы. Они то и смогут объяснить, как поступать не стоит.

Беседа с родителями трудных детей

Чем старше становится ребенок, тем больше может возникать проблем в его воспитании. Еще вчера милая девочка с бантиками, сегодня - угрюмый подросток, который знает немало плохих слов и отказывается выполнять просьбы. Почему дети так резко меняются? Психологи утверждают, что проблему помогут решить индивидуальные беседы с родителями. Чтобы найти ответы, придется копать достаточно глубоко. В детском возрасте человек впитывает в себя, как губка, не только хорошее, но и плохое. Если в прошлом семье пришлось пережить сложный период, не исключено, что это отразиться на поведении ребенка в будущем.

К отдельной категории относятся подростки из неблагополучных семей. Чаще всего это дети, чьим воспитанием мамы и папы не занимаются вообще. Ребята ищут внимание на стороне, рано вступают в сексуальный контакт. Беседы с неблагополучными родителями при этом просто необходимы. Если своевременно не заняться решением проблем, жизнь подростка будет испорчена. Внимание и любовь - вот что должны давать родители своим детям. В этом направлении и должна проводиться беседа с психологом.

Психология старшеклассника

Ребята, которые обучаются в старших классах школы - это уже взрослые, сформировавшиеся личности. Взаимодействие родителей с подростками имеет ряд нюансов. От того, насколько правильно поведут себя мамы и папы, зависит будущее положение школьника в социуме. Психологом должна быть проведена беседа с родителями «Ребенок и родитель». Важный элемент взаимоотношений со школьником - доверие. Если все сделать правильно, ребята будут рассказывать родителям о своих радостях и неудачах. Мамы и папы, в свою очередь, смогут направить энергию сына или дочери в нужное русло. Таким образом удастся избежать попадания ребенка в плохую компанию, ранней беременности.

Беседы с родителями в школе должны проводиться в индивидуальном порядке. На общих собраниях могут затрагиваться лишь общие проблемы (успеваемость, будущие мероприятия). Для решения индивидуальных вопросов психологу придется назначить встречу дополнительно.

Отдельного внимания заслуживают одаренные дети. С родителями таких детей педагог также должен провести беседу. Нередко мамы и папы не замечают талантов своих чад, отправляя их обучаться профессии, которая ребенку неинтересна. В результате старшеклассник разочаровывается в родителях, упускает возможность развиваться в выбранном направлении. Мамы и папы должны воспринимать своих детей как взрослых участников социума. Они в праве самостоятельно выбирать свой жизненный путь.

Профориентация

Осознанный выбор профессии - успех в будущем. Психологи считают, что человек должен работать в той сфере, которая вызывает огромный интерес. Так удастся получать стабильный доход и расти профессионально. Пока член общества не является совершеннолетним, решения за него принимают родители. К сожалению, нередко бывает так, что мамы и папы через ребенка стараются реализовать свои амбиции. Родители утверждают, что нужно идти учиться на юриста, журналиста или стоматолога лишь потому, что это престижно. При этом совершенно не учитываются интересы самого ребенка.

Когда речь заходит о профориентации, огромное значение имеет своевременная беседа педагогов с родителями старшеклассников. Специалисты призывают мам и пап не мешать детям самостоятельно делать выбор. Родители могут помогать лишь ненавязчивыми советами. А чтобы быстрее определиться, ребята в учебном учреждении могут пройти специальный тест на профориентацию. Сделать это желательно в 9 классе, чтобы ребенок еще имел время для того, чтобы обдуманно принять решение.

Подведем итог

Профилактические беседы с родителями должны проводиться на любом возрастном этапе. Чем более тесно педагоги будут взаимодействовать с мамами и папами, тем качественнее удастся наладить процесс воспитания ребят. Планируя беседу, педагог должен уточнить, когда родителям будет удобно посетить учебное учреждение. Ряд вопросов можно рассмотреть на общем собрании. Некоторые же проблемы решаются лишь в индивидуальном порядке.

Отдельного внимания заслуживают беседы с неблагополучными родителями. Такие мамы и папы часто отказываются вообще посещать учебное учреждение. В этом случае привлекаются сотрудники социальных служб. Беседа может проводиться в домашних условиях принудительно. Если рекомендации педагога и психолога игнорируются, встает вопрос о лишении родительских прав.


Самое обсуждаемое
Вязанная безрукавка спицами для детей Вязанная безрукавка спицами для детей
Примерная тематика бесед и лекций для родителей Тема индивидуальных бесед с родителями дошкольников Примерная тематика бесед и лекций для родителей Тема индивидуальных бесед с родителями дошкольников
Математические загадки для детей Математические загадки для детей


top