Проект для чего нужны магниты. Проект "Магнит" проект (старшая группа) на тему

Проект для чего нужны магниты. Проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Васильки»»

села Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Исследовательский проект

«ВОЛШЕБНЫЙ

КАМЕНЬ - МАГНИТ»

Выполнила:

воспитатель

Гильмутдинова Альбина Рафиковна

Зеленодольский муниципальный район 2016 год

Планирование познавательно-исследовательской непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень - магнит»

Исследовательский проект

«ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ - МАГНИТ»

Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем);

Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Актуальность:Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование связано со всеми видами деятельности, такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, ФЭМП.

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ №24 «Васильки», воспитатель группы, родители.

По времени проведения:2 недели.

По характеру контактов: в рамках МБДОУ, внутригрупповой.

Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад «Васильки» в старшей группе под руководством воспитателя.

Проект реализуется в совместной деятельности детей - педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Этапы и сроки реализации.

1 этап. Подготовительный;

2 этап. Практический;

3 этап. Заключительный.

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта «Мой магнит меня манит».

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.

7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

II. Практический этап:

    Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».

    НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».

    Разучивание стихотворения о магните.

    Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

    Проведение опытов с магнитами в группе.

    Игры с магнитами, азбукой.

    НОД «Волшебный камень - магнит».

III. Заключительный этап:

1. Оформление альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т.д.

2. Показ открытого занятия «Волшебный камень - магнит».

Ожидаемый результат: Познакомились с магнитом. Узнали, где находится, почему так называется. Сформировали представления о физическом явлении - магнетизм. Опытным путём выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий. Пополнили словарь детей терминами «магнетизм».

Результативность:

Приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;

Упрочнение контактов «педагог - дети - родители»;

Рост активности родителей в педагогическом проекте;

Повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;

Накопление материала по теме «Применение магнита в …»:

Создание картотеки опытов на тему «Магниты»;

Обогащение словаря дошкольников по теме «Магниты».

Методы оценки:

Наблюдения

Анализ продуктов творчества дошкольников.

Методическое обеспечение проекта.

    Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006..

    Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 - Москва, 1994.

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович;

Под общ.ред. О.Г. Хинн. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

    dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ

    Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М., 2003.

    Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. - М., 2001.

    Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.

    Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. - М., 2004.

    Большая книга « почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014.

    «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.

    «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

    «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

    «365 научных экспериментов». 2010 г.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении - магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду, ткань, крупы, дерево, песок).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнит в коробочке, скрепки большие и маленькие,стол со скатертью, аквариум с водой и морскими обитателями, корабль большой, картинки, мольберт с картинками.

Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянный стаканс водой, металлические скрепки и шайба, удочки, ёмкости с различными крупами, бумажные кораблики, платочки, картон, белые халаты с бейджиками и очки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу и вносит коробку с большим магнитом. Коробка - закрыта.

Ребята, сегодня утром к нам в группу кто-то принёс коробочку с загадкой, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель:- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние - давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит».

Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это из-за его способности притягивать к себе. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.

- «Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (Какой на ощупь?Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый - легкий?), цвет (тёмно - серый), дают определение - «Магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес и цвет тёмно - серый».

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию….

Задает детям вопрос - «Куда мы пришли?»

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Воспитатель: используя подсказку, подводит детей к выводу, что оказались они в научно-исследовательском институте.

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Дети: учёные, исследователи, проводят разные опыты.

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными - исследователями.

Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться.

Детям предлагаются роли лаборантов (белые халаты, очки, бейджики, с соответствующим обозначением).

Воспитатель:- «Коллеги, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?»

Ответы детей.

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем лаборантам в лабораторию.

- «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянный стакан

5. металлическая скрепка и шайба.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание.

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

- «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

- «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2. Достать магнитом змейку из банки.

Коллеги, посмотрите, стоит стеклянный стакан, а в нём змейка из скрепок. Как достать скрепки не опуская туда руки?

Ответы детей, обсуждение, догадки.

Попробуем достатьмагнитом?

Ребята, какой можно сделать вывод?


Дети: Вывод: Магнит действует через стекло.

Воспитатель: - Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей.

Опыт № 3. Игра «Рыболов».

Магнитными удочками дети вылавливают морских обитателей из аквариума.

В конце игры обсуждается следующее свойство:

«Магнит не боится воды, действует через воду».


Опыт №4.«Есть ли у магнита препятствия?»

Наполненная емкость с различными веществами (песок, гречка, кукуруза, пшено, семечки, семена тыквы, манная крупа, семечки арбуза), на дне которой помещены металлические предметы. Дети опускают магнит в емкость.

Вывод: Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречки, пшена, семечек, семян тыквы, манной крупы, семечек арбуза). Магнит не боится препятствий.

Опыт №5. « Кораблики бумажные».

На кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их, притягивает. Интересно сможет ли магнит притянуть кораблики через толстую, деревянную столешницу?

Вывод: Магнит может притягивать и двигать железные предметы через толстую, деревянную столешницу.

Опыт №6 «Притягивает ли магнит железные предметы через ткань?»

Положите на скрепку ткань.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через ткань.


Опыт №7 «Притягивает ли магнит железные предметы через картон?»

Положите на скрепкукартон.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через картон.

Разминка: Помогите мне, пожалуйста, понять, какие предметы притягиваются, а какие нет. Вы магниты - я показываю предмет, если он примагничивается - хлопаете в ладоши, если нет - руки за спину.

Молодцы! (картинки - нож, мяч, кастрюля, лыжи, коньки, тарелка, карандаши, самовар, замок, сапоги, тетрадь и т. д.)

Опыт №7 «Умный магнит пластилин».

В пластилин внедрено миллионы магнитных частичек и неодимиовый магнит. Пластилин: - рвётся,

Прыгает,

Тянется,

Всасывает в себя неодимиовый магнит.

Вот какие чудесные магниты - сколько можно сделать волшебства с ними.

Давайте на нашей схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит (Мольберт с картинками).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Какими свойства

ми обладает магнит?

Дети называют свойства:

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит действует через стекло, воду, картон,ткань, толстую деревяшку, крупы, семечки, песок.

3. Магнит не боится препятствий.

Асель читает стихотворение про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

Дорогие лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас сладостями.

Уважаемые коллеги, сейчас нам пора возвращаться в группу и заново стать детьми.

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Этот удивительный магнит»

Возраст детей : 5-6 лет

Тип проекта :

  • по направленности деятельности участников проекта:

познавательно-исследовательский.

  • по продолжительности: однодневный
  • по количеству участников : групповой

Участники: воспитатели, дети старшей группы

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:

Какие предметы притягивает магнит?

Чем притягивает магнит?

Какие предметы не притягивает магнит?

Как магнит применяет человек?

Гипотеза : предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека…

Цель проекта : Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту

Задачи проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие:

Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую

деятельность. Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит. Выявить области использования магнита человеком.

Художественно – эстетическое развитие :

Развивать творческие способности детей, фантазию. Приобщать детей к чтению художественной литературы, просмотру познавательных мультфильмов.

Социально – коммуникативное развития:

Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма, уважение к труду взрослого.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, умение делать выводы. Активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.

Педагогические технологии :

Игровая

Здоровьесберегающая

Познавательно-исследовательская

ИКТ (использование компьютерных технологий)

Ожидаемый результат:

Дети:

Активизируется речь детей

Возрастет познавательно- исследовательская активность детей

У детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.

Приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.

Продукт реализации проекта:

- магнитная игра своими руками.

Триада вопросов к проекту: проблемный вопрос

I этап: подготовительный

  • Беседа о свойствах магнита и областях его применения.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Магнетизм»)

Изучение научной и методической литературы.

Поиск и разработка необходимого материала

II этап: практический

Работа с детьми

Познавательное развитие:

  • Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
  • Исследование: «Почему дома и люди не падают?»
  • ООД «Этот удивительный магнит!»
  • Опыты с магнитом

Социально-коммуникативное развитие

« Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории » . Беседа.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А.Волкова «Волшебник изумрудного города»

Речевое развитие:

  • Беседа «Использование свойств магнита человеком»

Дидактическая игра « Назови лишний»

Физическое развитие:

  • Подвижная игра «Плюсики и минусики»

III этап: итоговый

Работа с детьми

  • Изготовление магнитной игры «Гонки»(с машинками)

В ходе проекта дети узнали:

О свойствах магнита

Об областях использования магнита

Научились делать магнитные поделки своими руками


СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»

ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ МАГНИТ»


Руководители проекта:

Воспитатель

Воспитатель

Апрель, 2016г.

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

Паспорт проекта

Тип проекта

1. По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский.

2. По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

3. Участники проекта: дошкольники старшей группы, родители, педагоги.

II. Актуальность проекта:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

III. Проблема:

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования предусматривает полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе.


Согласно ФГОС ДО, образовательная область «Познавательное развитие» включает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; развития воображения и творческой активности.

Ребёнок рождается исследователем. Его любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире рассматриваются как черты детского поведения.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам»

мерсон (американский поэт и философ).

Большой интерес дети старшего дошкольного возраста проявляют к экспериментам с магнитами, и тема изучения магнита и его применение стала актуальной.

Магнит - доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита.

Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

IV. Гипотеза:

Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

V. Цель проекта:

Развитие познавательной активности ребёнка в процессе формирования представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.


VI. Задачи проекта:

    Знакомство с понятием «магнит»; Формирование представлений о свойствах «магнита»; Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком; Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; Развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
    Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций; Расширять и углублять знания и представления ребёнка об окружающих его предметах. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами. Воспитание навыков сотрудничества, .

VII. Ожидаемый результат:

    Научатся взаимодействию с педагогом и сверстниками при проведении ; Научатся самостоятельно работать в коллективе; Появится стремление к познанию; Разовьётся логическое мышление, обогатится словарь дошкольников по теме «Магниты»; Научатся делать выводы, обосновывать свой ответ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I. Подготовительный – сбор информации, материала, пополнение экспериментального уголка.

II. Основной – разработка содержания занятий с детьми, бесед, проведение занятия по экспериментированию, самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментов.

III. Итоговый – презентация проекта, анализ полученных результатов, обобщение опыта.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта «Волшебный камень магнит».

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.

6. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

II. Основной этап:

Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенда о магните. Презентация «Ознакомление с природным происхождением магнита». Разучивание стихотворения о магните. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»). Проведение опытов с магнитами. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой. НОД «Путешествие в страну магнитов».

III. Заключительный этап:

Презентации проекта. Создание картотеки опытов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИНТЕГРАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТА В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ

«МЕЧТЫ ОДНОГО МАГНИТА»

На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Ухватить и прилепить к себе некого, а ведь он обладает такой уникальной способностью, и напрасно магнетики внутри него стояли рядами ровно, как солдаты, и все смотрели в одну сторону, не двигаясь.

Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя немного в родстве со светом и его Светиками. Он ведь также состоял из многих мельчайших частиц, только они, в отличие от Светиков, были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели, даже смотрели в одну сторону. У любого металла такие магнетики есть, но все в разные стороны смотрят, не слушаются. А тут, такая сила! Потому что все вместе. Как схватят кого, так и не отпустят. Жалко только, что схватить они могут лишь железо.


А если их нагреть? Может, тогда они сильнее станут и начнут всех хватать и примагничивать?

От этой мысли магнит чуть не подпрыгнул. Вот это идея! Ведь и лежит он на полке около самой плиты. Стоит свалиться с полки, и он окажется совсем близко к печке!

Магнит стал раскачиваться, приказал магнетикам там, внутри него, тоже раскачиваться из стороны в сторону. Через некоторое время магнит с грохотом свалился на пол и постарался упасть как можно ближе к печке.

Приятное тепло разлилось по всему магниту. Он мечтательно закрыл глаза. Но внезапно шум и голоса внутри него нарушили безмятежный покой.

Что же он увидел, открыв глаза? Послушные некогда магнетики крутились в разные стороны, болтали друг с другом, а некоторые вообще выбежали из строя!

Что такое, что за беспорядок? — крикнул он. Но магнетики не обратили на его крик никакого внимания.

Тут на кухню вошла хозяйка. Она увидела валяющийся на полу у самой печки магнит и всплеснула руками.

Ой, он же теперь испортился!

Хозяйка быстро подняла магнит и приложила его к холодному железному крану. Но если раньше магнетики все вместе хватались за предложенную железку, то теперь многие из них не обратили на кран никакого внимания. И, когда хозяйка убрала руку, магнит шлепнулся в раковину.

Какой позор! — всхлипнул он, — значит, тепло не помогает нам, а, наоборот, мешает! Что же теперь будет? Неужели меня выбросят?

Хозяйка задумчиво покрутила магнит в руках и положила на полку.

Посмотрим, может он еще и не испортился. Вот остынет, тогда проверим.

Лежа на полке, магнит замирал от страха. Однако, он остывал, температура понижалась. И чем холоднее становился магнит, тем послушнее становились магнетики. Они снова выстроились в ряды и замерли, дружно глядя в одну сторону.

Уф, неужели пронесло? — пробормотал магнит — Никогда больше не стану мечтать о том, чего у меня нет. Притягиваем мы железо, и хорошо! Просто замечательно!

И действительно, магниты — это очень интересные, почти волшебные…предметы? Ну да, предметы. Но они же почти живые!

Мамонтова Ольга Ивановна, воспитатель муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития
воспитанников № 38 «Гвоздика» с. Кочубеевского Кочубеевского района
Познавательно – исследовательский проект
«Волшебный камень магнит»
Участники проекта:
Воспитатель: Мамонтова О.И.,
дети, родители группы «Почемучки»

МДОУ № 38 «Гвоздика»
Тема: Создание мини­ музея «Валшебный камень магнит» как
средстворазвития навыков коллективной исследовательской деятельности у
детей дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
Данная тема актуальна тем,
что в образовательном процессе
экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет
ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на
собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей,
закономерностей.Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его
свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у
ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно
больше нового.
Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают
всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита
и его применение стала актуальной. Магнит ­ доступный для ребенка и
универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в
конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них
недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть
желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из
магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной
деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий,
привлечь к активному участию в обогащении предметно­развивающей среды,
воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Цель проекта:Развитие познавательной активности ребенка в процессе
формирование представлений о магните, его свойствеи использование в
медицине, технике, быту и в группе.
Задачи:
 Знакомство с понятием «магнит»;
 Познакомить с историей появления «магнита»;
 Формирование представлений о свойствах «магнита»;
 Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
 Формирование умений приобретать знания посредством проведения
практических опытов, делать выводы, обобщения;
 Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

 Развивать познавательную активность детей, исследовательскую
деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику
рук;
 Активизировать личностную позицию ребенка
 Способствовать активному участию каждого ребенка в решении
проблемных ситуаций.
 Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает»,
«отталкивает», «магнитное поле» и др.)
 Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих
его предметах.
 Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с
опасными предметами.
Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.
Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития
навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного
возраста.
Этапы реализации проекта
1этап – мотивационно ­ ориентировочный (подготовительный).
Мотивом для творческой, познавательно­исследовательской деятельности
дошкольника для нас, педагогов является развивающая и воспитательная
задача, а для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал»
и «озвучил». Здесь мы обращаем внимание на то, что проблема, лежащая в
основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную
возможность ее разрешить. И для нас это важно, так как определяя свою
проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он
может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея
возможность выбрать свой путь.
2 этап – поисковый
В результате вопросно – ответной беседы, организованной педагогом,
составляем план работы по каждой теме исследования.
В некоторых случаях этот план непосредственно связан с вопросами, на
которые ребенку нужно ответить. Но за частую детям бывает необходимо
определить какими знаниями, умениями, материалами они обладают для
решения своей проблемы. Для них задаем вопросы: что им необходимо
выяснить, чему научиться, какую работу выполнить, что для этого
потребуется? На этом этапе задание и разные виды работ стараемся
распределить в соответствии с детскими интересами, их возможностями,
приоритетами их развития. Здесь же детьми выдвигаются гипотезы и
составляются планы ­ действий, которые мы стараемся сделать наглядными.
Это нужно для того, чтобы сохранить в сознании детей задуманное, помнить
проблему своей работы.
3 этап – практический

Здесь стараемся научить детей с помощью определенных заданий планировать
свою предстоящую работу, организовывать совместную работу в паре, в
группе, т.е. работать в команде. А так же не отступать от намеченного плана.
Мы предлагаем детям следующие комбинации вопросов: с чего стоит начать
работу; что тебе кажется важным: быстрота выполнения, аккуратность,
интересно, красота; как ты будешь действовать, расскажи по порядку; что
тебе пригодиться для твоей работы?
Гипотеза:
Если мы создадим психолого – педагогические условия для органицации
мини­ музея «Волшебный камень магнит», то у детей:
 Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных
видах деятельности:
 Сформируются навыки исследовательской деятельности:
 Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей
и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной
активности детей,
навыков
исследовательской деятельности.
формированию первоначальных
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со
свойствами магнита,
повышает интерес детей к окружающей
действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители
воспитанников.
Задачи для педагогов:
1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
3. Составление плана­схемы проекта.
4. Сбор, накопление материала.
5. Включение в план схему проекта совместной деятельности,
экспериментов и других видов детской деятельности.
6. Обогащение предметно­развивающей среды
7. Создание мини­музея «Волшебный камень магнит»
8. Выпустить фотоальбом «Зачем нужен магнит»;
9. Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами;
10.Презентация проекта.
Задачи, поставленные для детей:
1. Закрепить знание детей магните (Что такое магнит?, как появился
магнит?, какие бывают магниты?, свойства магнита, эксперименты с
магнитом).
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,
желание познавать новое.
3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми
словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле)

4. Формировать исследовательские навыки.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится
информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной
деятельности.
6. Пробуждать желание работать совместно с родителями.
Задачи, поставленные для родителей:
1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта.
2. Участие в организации мини­музея «Волшебный камень магнит»;
3. Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»;
4. Активное участие в обогащении предметно­развивающей среды;
5. Сбор, накопление материала

Сила магнита
Схема работы по проекту
Магнитное поле
Свойства
магнита
Что такое
магнит?
Форма магнита
Полюса магнита
Магнит
притягивает
железные
предметы
Применение
В промышлености
Техника
История
появления
магнита

В быту
Медицина

Презентация проекта «Волшебный камень магнит»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирование
представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве,
использование в медицине, технике, быту и в группе.
Задачи:
 систематизировать знания детей о магните,познакомить с историей
появления «магнита»; формирование
представлений о свойствах
«магнита»;актуализация знаний об использовании свойств магнита
человеком;
 развивать логическое мышление,
коммуникативные навыки;
формировать
наблюдений,
экспериментирования, делать выводы, обобщения, любознательность,
наблюдательность, мелкую моторику рук;
 воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с
опасными предметами, воспитания навыков взаимопомощи и
сотрудничества;

знания детей на
основе
Ожидаемый результат:
 дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в
выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
 Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с
сверстниками и взрослыми при проведении
педагогом,
исследовательской деятельности;
 смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на
основе исследований.
Оборудование: «волшебный» клубочек, ноутбук, проектор, посылка со
звуковым письмом и «волшебным камнем», шапочки, магниты, карточки
с изображением предметов, рукавички, металлические предметы,
емкость с водой.
Примерный ход мероприятия.
­ Уважаемые гости сегодня мы пригласили вас на презентацию
проекта «Волшебный камень магнит». Мы с ребятами длительное
время знакомились с магнитом, изучали свойства магнита,
исследовали магнит, и сегодня мы покажем наш результат.
Организационный
Ребята, заходят в зал под музыку.
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится
в круг)
­ Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и
улыбнёмся им.

Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
2. Посылка от почтальона.
­ Ребята, на пороге в ваш детский сад я повстречала почтальона, он
передал посылку для детей старшей группы «Почемучки»
(Дети садятся на ковер и рассматривают содержимое посылки.)
Воспитатель удивляется необычному камню и предлагает
прослушать звуковое письмо.
3. Письмо от Лунтика.
«Здравствуйте, ребята! Однажды на тропинке я нашел этот камень. Мои
друзья сказали, что он не простой, а волшебный. Я знаю, что вы много
занимаетесь и многое уже умеете. Помогите мне узнать, как называется этот
камень, почему его называют «волшебным» и зачем он нужен. Жду вашего
ответа. Ваш Лунтик».
­ Ребята, как мы сможем помочь Лунтику?
­ Я предлагаю вам исследовать камень Лунтика, все о нем узнать и
отправить ему такое же звуковое письмо.
­Давайте внимательно рассмотрим камень, присланный Лунтиком. Как
он называется? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
­ А Свитенко Алина расскажет нам, что такое магнит…
Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы.
У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него
все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только
предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется
магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила
которая притягивает предметы, называется силой магнита.
Чтение стихотворения «Магнит»:
С мамочкой мы мастерицы:
Занимаемся шитьем.
То иголочками, то спицей
Целый день одежду шьем.
А вчера совсем случайно
Потеряли мы иглу.
Целый день ее искали
И придумали игру.
Если мы возьмем магнит­
Он и тянет, и манит.
Отыскали все под лавкой
И колечки, и булавку.
Даже в щелях и в пыли
Гайки папины нашли.
Получился целый праздник.
Вот такой магнит­проказник!

­ Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну
старинную легенду о появлении магнита нам расскажет Артем.
Легенда о появлении магнита
­ В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил,
что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным
наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под
ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево
не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые
ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни
не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил
несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени
пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: На один вопрос Лунтика мы уже ответили – этот камень
называется магнит.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами в группе изучали долгое время магнит. Скажите,
какими свойствами обладает магнит?
­ Уважаемые гости предлагаю посмотреть фотографии как дети изучали
свойства магнита в группе.
Просмотр фотографий «Экспериментирование с магнитом»
Воспитатель: А чтобы ответить на второй вопрос Лунтика «Почему
камень называют волшебным» предлагаю послушать наших юных
исследователей в лаборатории.
4. Лаборатория.
«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».
­ Что мы знаем о свойствах магнита?
­ Как эти свойства можно проверить?
Вот мы и сейчас проверим. « Важное дело – Эксперимент!
В нём интересен нам каждый момент».
Опыт № 1 «Магнит притягивает металлические предметы» Борканова Лиза
«У меня случилась неприятность. Моя собачка стащила у меня все
металлические детали перепутала их с пластмассовыми, резиновыми и
деревянными, и спрятала их под кровать.
Я очень расстроилась, так как сама не могла справится, но мама предложила
взять магнит и разобрать их. Я сначала удивилась, как это камень может мне
помочь? Мама сказала: чтобы сделать это правильно, нужно использовать
магнит.
Вот я сейчас и проверю. « Важное дело – Эксперимент!
(Лиза берет магнит и самостоятельно извлекает с его помощью из коробки
железные предметы.)

В коробочке осталось предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги,
потому, что они не притягиваются к магниту, они не сделаны из магнитных
металлов
чем
Опыт № 2 «Форма магнита и его сила» Сурин Сергей
Я хочу рассказать о форме магнита и его силе.
Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника
и круга.
Я взял одну коробку и положил в неё монеты. В две другие коробки положил
гвозди и скрепки. Если взять магнит в форме подковы и поднести его к
каждой из коробок, можно увидеть, сколько предметов притянулось к нему.
Также можно использовать прямоугольный и круглый магниты и увидеть
сколько предметов притянулось к каждому из магнитов.
Магнит в форме подковы притягивает больше предметов,
прямоугольный. А прямоугольный больше, чем круглый магнит.
Опыт № 3 «Полюса магнита» Рябихин Миша
“Я очень люблю играть с магнитом. Я даже придумал машину на магните.”
(ребенок показывает игрушечную машинку с прикреплённым магнитом.)
“Когда я подносил магнит к машине. Машина двигалась вперёд. (Показ
ребенком)
Но однажды, машина стала двигаться в другую сторону. (Показ ребенком)
“Магнит сломался,” – решил я и очень расстроился.Мама мне рассказала, что
у магнита есть разные полюса. Когда сближаем одинаковые полюсы –
машинка отъезжает. Когда сближаем разные – то машинка подъезжает. Вот я
сейчас поднесу магнит к машинке, а вы догадайтесь – это были разные или
одинаковые полюса.
6.
Динамическая пауза «Волшебный камень»
­ А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в
роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета,
дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с
изображением другого предмета – дети отбегают от него).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита есть поле? Наверное на
этом поле растут злаки?
Магнитное поле Фомин Матвей
На магнитном поле злаки не растут. Магнитным полем называется
пространство около магнита. У Земли Тоже есть магнитное поле – как –
будто внутри её огромный магнит
5. Фокусы.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас позабавить.
(Воспитатель демонстрирует ёмкость с водой, в которую опускает
скрепку).
1.«Достань скрепку»

Я загадаю вам одну очень интересную загадку: « Как, не намочив руки,
достать скрепку из воды?»
Для того чтобы достать скрепку из воды, нужно прислонить магнит к стеклу
на уровне скрепки. После того как она приблизится к стенке стакана,
медленно двигать магнит вверх. Скрепка следует за магнитом. Её можно
легко достать, не замочив руки.
сила,он действует сквозь стекло и воду.Так
Значит у магнита есть
происходит из – за подводного магнетизма. Магнитная сила действует также
под водой.
1. Волшебная рукавичка
­ Ребята, а теперь я вам покажу фокус. Он называется «Волшебная
рукавичка»
(Воспитатель одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и
проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где
нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом
притянулись все предметы).
­ Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке?
­ Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о магните.
6. Просмотр фотографий «Мы играет с магнитом»
­ А сейчас я предлагаю посмотреть фотографии «Как мы играет с
магнитом»
Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему магнит называют
волшебным
7. Для чего нужен магнит.
­ Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит?
­ Скажите мне, пожалуйста, вы узнавали что –то новое и интересное,
откуда вы добывали эту информацию? (Спрашивали у взрослых,
находили и читали в книгах, выходили в Интернет, услышали по
телевизору, позвонили другу и т.д.)
­ Сегодня у нас с вами есть возможность рассказать нашим гостям, о том
что вы узнали в книгах, в интернете, у взрослых.
 Медицина
«Применение магнитов в медицине» Вика Рамонюта
Магниты используются во многих медицинских приборах. Для их создания
используются постоянные магниты большой мощности, они позволяют
добиться однородного магнитного поля, при этом не потребляют
электричество. Так же магниты очень часто используются при лечении
сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод
удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно
влияющие на больных с нарушением кровяного давления.
 В быту: Гелеверьева Полина

В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный,
в электрических гитарах
Двери нашего холодильника также имеет внутри магниты, чтобы они лучше
прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и
плотно прижимают Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий
узора необходимо лишь поднести магнит. Магниты используют и для
фиксация столовых принадлежностей на кухне.
Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные
мины и снаряды.
8. Ответ Лунтику
­ Вот мы свами и ответили на все вопросы Лунтика: как называется этот
«волшебный камень», почему его называют волшебным и для чего он
нужен. У нас есть возможность пообщаться с Лунтиком по скайпу
(Дети с воспитателем проходят к ноутбуку)
­ Давайте поздороваемся и расскажем Лунтику о том, что узнали о
«волшебном камне».
­ Как называется этот камень, почему его называют «волшебным», где
его используют? (Ответы детей).
­Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.
9. Ответ от Лунтика.
«Спасибо,вам, ребята, за помощь. Я всем своим друзьям рассказал про
волшебный камень – магнит и даже с его помощью помог найти иголку
Дядюшки Шнюка. Вы – настоящие Всезнайки! До свидания! До новых
встреч!»
10.Итог занятия. Сюрпризный момент.
­ Ну, что ребята, нам пора прощаться с гостями. А я для вас приготовила
еще один сюрприз. Хочу подарить вам эти замечательные магниты. Я
уверена теперь вы с его помощью сможете проводить свои собственные
исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. Вы
такие любознательные, интересные, умные, добрые. До свидания.

Марфина Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 57 «Лукоморье»,

г. Северодвинск

Проект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Магниты»

Цель: знакомство детей со свойствами магнита эмоционально – практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросов в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

    Формировать у ребенка представления о свойствах магнита;

    Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

    Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

    Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

    Мольберт;

    Картинки для составления схемы «Умный магнит»;

    Чашка с горохом и чашка с гайками;

    Мобильный телефон с музыкой «Романс черепахи Тортиллы»;

    Большой таз с водой;

    Удочки по количеству детей;

    Листы бумаги формата А-4;

    Металлические опилки;

    Магнитный конструктор.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

    Проблемное общение;

    Экспериментирование;

    Метод алгоритма;

    Интригующее начало;

    Информационно – рецептивный «совместная деятельность педагога и ребенка»;

    Использование ИКТ (мобильный телефон);

    Познавательные дидактические игры;

    Эффект удивления;

Ход деятельности:

Воспитатель: Давайте отдохнем и послушаем сказку. Помните мы с вами читали сказку про девочку Женю «Цветик – семицветик»? Девочка очень любила смотреть по сторонам и однажды с ней приключилась еще одна неприятная история.

Мама попросила Женю купить в магазине горох. Девочка зашла в магазин, купила горох, а на обратном пути, как всегда, зазевалась, увидела мальчишек, которые ремонтировали велосипед и со всех ног кинулась к ним. У мальчиков в большой чашке были сложены мелкие детали. Женя так торопилась, что запнулась, мешок с горохом порвался, и все высыпалось в чашку с деталями. Все перемешалось. Мальчишки рассердились, и стали наступать на Женю…

Ребята, давайте, скорее, придумаем, как помочь отделить железные детали от гороха.

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детальки, а горох останется. Показывают, как это нужно сделать.

Воспитатель: молодцы, ребята. Быстро справились с неприятностью, и теперь мальчишки не обидят девочку Женю.

Раздается звонок мобильного телефона. В записи «Романс черепахи Тортиллы».

Воспитатель:

Интересно, кто же это звонит?

Как вы ребята думаете?

Воспитатель берет трубку и «разговаривает» с черепахой Тортиллой.

Ребята, Черепаха рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет, уже 300 лет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: нельзя вылавливать рыбок.

Ну, что, поможем обитателям пруда?

Из большого таза дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу, что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит, может примагничивать большие металлические предметы.

Воспитатель: ребята, магнит не только замечательный помощник, но и еще чудесный художник. Хотите, я покажу вам, какие красивые картины он рисует.

Воспитатель выкладывает из магнитов разной величины картинки, накрывает листом бумаги и посыпает металлической стружкой.

Воспитатель: мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Но оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником, но и отличным конструктором. Вот такой магнитный конструктор мы для вас купили в магазине. В свободное время вы будете с ним играть и узнаете еще одно свойство магнита.

Использованная литература:

    Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста».

    Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

    Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников». Ребенок в детском саду.


Самое обсуждаемое
Святки (Святочная неделя) Святки на руси история и традиции Святки (Святочная неделя) Святки на руси история и традиции
Защита от энергетических вампиров Как защитить себя от вампира Защита от энергетических вампиров Как защитить себя от вампира
Сочинение описание подруги Сочинение описание подруги


top