Работа с родителями 1 младшая группа весна. Планирование работы с родителями на год в первой младшей группе

Работа с родителями 1 младшая группа весна. Планирование работы с родителями на год в первой младшей группе
17.04.2016 7440 518 Аблязова Светлана Анатольевна

СЕНТЯБРЬ

1.Совместная подготовка к новому учебному году.
Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета.

3. Изготовление портфолио.

ОКТЯБРЬ

1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

2.Привлечь родителей к изготовлению «ковриков здоровья»
Цель: Привлечь родителей к физкультурно-оздоровительному воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

3. Консультация: «Самостоятельность детей при одевании и раздевании»

1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.).
Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

2.Привлечь родителей к ремонту игрушек.
Цель: Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

3.Консультация на тему «Закаливаем ребёнка»

ДЕКАБРЬ

1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

5.Привлечь родителей к постройкам зимних сооружений на участке детского сада.
Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность

3.Консультация на тему «Грипп и его осложнения»

ФЕВРАЛЬ

2. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм
профилактики простудных заболеваний детей».
Цель: Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

1. Совместно проведённый весенний праздник.
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

2.Организовать фотовыставку «Вот какие наши мамы»
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

1. День добрых дел «Выносной материал».
«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь».
Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

2.Театрализованная деятельность - презентация театров «Вечера в семейной гостиной»
Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитание интереса и сплочённости.

3. Статья «Зачем ребенку кукольный театр?

4.Привлечь родителей к оказанию помощи по благоустройству участка.
Цель: Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

1. Родительское собрание «Успехи 1-й младшей группы».
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

2. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

3.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

на 2016– 2017 год

1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».

2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».

5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».

Октябрь

2. Материал в уголок для родителей. Информация о работе группы младшего возраста

4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5«Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».

6. Консультации: “Балаларга нәрсә укырга?” (Н.Р.К.)

Консультация. Ата-аналарга укыр өчен Татар һәм рус халык әкиятләре белән таныштыру, әкияттәге рәсемнәрне карау т әкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе(Н.Р.К.)

Ноябрь

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»

5.Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».

6. НРК Ата-аналарга “Б ишек - җырлары җырлыйбыз”,“Гаиләдә, төркемдә бишек җырлары җырлансын тәкъдимитү.

Декабрь

1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»

2.Беседы с родителями. «Баланың сөйләм телен ничек үстерергә?»

- «Уйный, уйный үсәбез». (Н.Р.К.) Методические рекомендации .

3. Информационный материал. Сөйләм теле үсешендә «Бармакуеннарыныңәһәмияте « .«Чәбәк-чәбәкитәбез»(Н.Р.К.)

4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»

5. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»

Январь

3. Информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах».

4. Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.

5.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

6. Памятка для родителей. «Кризис трех лет»

Февраль

1.Консультация для родителей:

2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Малыш боится темноты. Что делать? «

3. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?».

4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

5. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

Март

4. Консультация «Ата-аналарны уку процессында кулланган әсбаплар (Н.Р.К. ) беләнтаныштыру

5. Консультация для родителей «Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат; Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.

3.Фото-выставка для родителей.“Серлесандык” яки “Әбиемнеңистәлеге” күргәзмә.(Н.Р.К.)

4.Консультация « Нәрсә ярый, нәрсә ярамый?”

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

3. Консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом.»

5. Консультации.«Что такое мелкое моторика и как его развивать?»

6.Фото-выставка: «Какими мы стали. Все сами сумеем »

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Темы родительских собраний

Октябрь

«Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника

Декабрь

« Игры, развивающие познавательную активность детей»

Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной деятельности детей.

Февраль

Итоговое родительское собрание: «Вот мы стали на год старше»

май

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Капелька »

на 2016– 2017 год.

Сентябрь

1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».

2.Организационное родительское собрание

«Этот удивительный ранний возраст».

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6. Фотовыставка: «Это мы!» .«Первые дни пребывания в детском саду».

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: Наглядная агитация «Кризис трёхлеток. Что это такое? » «Воспитание культурно – гигиенических навыков. «Этикет для малышей».

6. Консультации: «Какие сказки читать детям».Н.Р.К. “Балаларганәрсәукырга?” темасына консультация. Ата-аналаргаукырөченәкиятләр, шигырьләртәкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Папка –передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».

Ата-аналарга “Б ишек җырлары җырлыйбыз” тәкъдимитү Н.Р.К .

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа

3. В уголок для родителей поместить информационный материал “Бармакуеннарынбергәләпөйрәник”. Ата-аналаргаөйдәуйнарөченбармакуеннарытәкъдимитү Н.Р.К . “Үстерешлеуеннар”.

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3.В уголок для родителей поместить информационный материал

- Закаляйся, если хочешь быть здоров.

- О плаксах.

4.Проводить беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1.Консультация для родителей:

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

-Малыш боится темноты. Что делать?

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

Март

2. Папка – передвижка

- «Светофор»

- «Азбука пешеходов».

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4.Консультация « Ата-аналарныукупроцессындакулланганәсбаплар (Н.Р.К. )беләнтаныштыру

5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат;

Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Памятка для родителей.

4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. «Кризис трех лет»

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

«Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5.Советы психолога:

-если ребенок дерется

- одаренный ребенок

6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»

7. Итоговое родительское собрание.

Годовой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Тема родительского собрания .

Тема родительского собрания:

Цель:

Сроки проведения

Первая младшая группа

«Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста.

Октябрь

«Детский сад пришел в семью»

Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.

Декабрь

«Семья- ребенок- детский сад»- система воспитания здорового дошкольника

Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.

Март

Итоговое родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год.»

Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.

Июнь

д/с «Снегурочка» Группа №5 «Утята» Воспитатели: Сатиева Ю.А

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .
  2. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.
  3. Семинар-практикум «Особенности развития детей третьего года жизни» .
  4. Папка-передвижка «Основные задачи развития детей третьего года жизни» .
  1. Тренинг «Семья нужна человеку для …» .
  2. Принять участие в конкурсе детского сада «Удивительное рядом» .
  3. Консультация «Детские вопросы» . Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов)
  4. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» .

Собрание «К здоровью через сотрудничество» .

Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования) .

5. Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» . Фотогазета «Как мы бережем здоровье» .

Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.

  1. Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» .
  2. Беседа «Отец и сын» , «Папина дочка» .
  3. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» (фотовыставка) «Играем дома» .
  4. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» . Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания» .
  1. Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек) .
  2. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (выставка снежинок) .
  3. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» . Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок) .
  4. Новогодний карнавал
  1. Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал) .
  2. Конкурс «Новогодняя игрушка» .
  3. Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту» .
  4. Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) .

Акция «Подари книгу» .

2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» .

Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» .

3. Выставка детских работ «Планета творчества» .

4. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» .

Досуг «С папой вдвоем горы свернем» .

1. Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками) .

Развлечение «Милая мамочка, мама моя»

2. «День самоуправления» . Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!» , выставки продуктивной деятельности с занятий.

3. Фотовыставка «День рождение – праздник детства» .

4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

  1. Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей) .
  2. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» .
  3. Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”.
  4. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Информационная папка: «Прогулка – это важно!» , «Активный отдых, это как?!» , «Игры на природе!» .

  1. Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину» .
  2. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» .
  3. Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом» .

Наталья Антоненко
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителями

первой младшей группы на 2016-2017 год.

Сентябрь.

1. Индивидуальные консультации на темы: «Нужно ли готовить ребёнка к поступлению в детский сад», «Адаптация детей к ДОУ».

2. Групповые консультации: «Ваш ребёнок поступает в детский сад».

3. Анкетирование «Давайте познакомимся».

4. День открытых дверей. Знакомство родителей с помещением группы, с режимом дня, с содержанием игрового и спортивного уголка.

6. Наглядная информация «Адаптация ребёнка к детскому саду».

7. Семейный конкурс «Лучший осенний букет».

Октябрь.

1. Индивидуальные беседы, консультации: «Эмоциональное развитие детей младшего возраста», «Роль семьи в физическом воспитании детей».

2. Родительское собрание: «Особенности роста и развития детей младшего возраста. Режим дня».

3. Наглядная информация: «Будьте здоровы, малыши» (фотовыставка,

4. Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке».

5. Памятка для родителей «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной», «Подвижные игры на прогулке».

6. Конкурс лучшей семейной фотографии «Маленький огородник».

7. Совместное оформление композиции в приёмной «Самый необычный (полезный или красивый) овощ или фрукт с вашего огорода».

Ноябрь.

1. Индивидуальные беседы, консультации: «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика простудных заболеваний», «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома».

2. Памятки для родителей: «Оздоровление часто болеющих детей», «Игры со всей семьёй (на эмоциональную разгрузку детей)».

3. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей», «Неприятная вещь – плоскостопие».

4. Открытые закаливающие мероприятия в ДОУ: «Динамический час (показ родителям приёмов закаливания детей после дневного сна)», «На утреннюю зарядку вместе с мамой».

5. Консультация «Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».

Декабрь.

1. Консультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей».

2. Наглядная информация «Профилактика гриппа»,

3. Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника.

4. Групповые беседы «Как ходить с детьми в гости», «Куда пойти с ребёнком на праздники?».

5. Изготовление родителями ширмы для кукольных представлений.

6. Групповой конкурс «Новогодняя игрушка».

7. Участие в предложенных конкурсах ДОУ к новогодним праздникам.

8. Совместное театрализованное представление «Подарки Деда Мороза».

Январь.

1. Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть»,

2. Консультация для родителей «Закаливание дома и в детском саду».

3. Привлечение родителей к изготовлению оборудования для спортивного уголка.

4. Памятка родителям «Профилактика плоскостопия (комплекс упражнений для детей)».

5. Индивидуальные консультации «Воспитываем словом».

6. Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей».

7. Театрализованная постановка родителей и педагогов «Лесные звери и птицы в гостях у детей».

Февраль.

1. Оформление папки-передвижки для родителей «Приобщение детей к труду».

2. Оформление группового альбома с фотографиями пап и мам на работе «Кем работают твои родители?».

3. Консультации для родителей «Мини-спортивный уголок дома», «Умения и навыки детей 2-3 лет».

4. Развлечение для детей и родителей «Мои первые старты».

5. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми».

6. Индивидуальные консультации «Ребёнок у экрана».

Март.

1. Родительское собрание «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста».

2. Развлечение для детей и родителей «Чучелко».

3. Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика».

4. Выставка образцов рукоделия бабушек и мам детей «Умелые, золотые, добрые руки».

5. Индивидуальные консультации «Как и чем занять ребёнка дома».

6. Привлечение родителей к оформлению развивающей среды в группе.

Апрель.

1. Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных».

2. Круглый стол для родителей с привлечением психолога «Гиперактивные дети, как им помочь».

3. Акция «Сделаем наш сад красивым».

4. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке».

5. Консультация для родителей с привлечением медика «Профилактика авитаминоза».

6. Участие в конкурсе ДОУ «Сделаем скворечник своими руками».

7. Участие родителей в групповом конкурсе «Пасхальный сувенир».

1. Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».

2. Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».

3. Консультации «Одевайте детей по погоде».

4. Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».

5. Конкурс для бабушек «Лучший рецепт блюда для внуков».

6. Привлечение родителей для изготовления летних игрушек – самоделок «Наши руки не знают скуки».

7. Акция «Красивая клумба в подарок садику».

Публикации по теме:

Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников в первой младшей группе детского сада Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Печатная консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3. Памятка.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год Месяц Название мероприятия Цель.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями в первой младшей группеЦель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»

М.Н. Опалева

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2017-2018 учебный год

Выполнили

воспитатели

Комлева О.Н.

Кудряшова М.Г.

г.о.г. Чкаловск

2017 год

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель : формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи :

1 .Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2 .Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3 .Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4 .Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5 .Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018»

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»



Самое обсуждаемое
Где познакомиться с серьезным мужчиной: «рыбные» места и советы по удачному знакомству Места где собираются мужчины Где познакомиться с серьезным мужчиной: «рыбные» места и советы по удачному знакомству Места где собираются мужчины
Физиогномика» Теодор Шварц Физиогномика» Теодор Шварц
Кресла-коляски для полных Кресло коляска с туалетным устройством для полных Кресла-коляски для полных Кресло коляска с туалетным устройством для полных


top