СЕНТЯБРЬ
1.Совместная подготовка к новому учебному году.
Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.
2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета.
3. Изготовление портфолио.
ОКТЯБРЬ
1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
2.Привлечь родителей к изготовлению «ковриков здоровья»
Цель: Привлечь родителей к физкультурно-оздоровительному воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
3. Консультация: «Самостоятельность детей при одевании и раздевании»
1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.).
Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.
2.Привлечь родителей к ремонту игрушек.
Цель: Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
3.Консультация на тему «Закаливаем ребёнка»
ДЕКАБРЬ
1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.
5.Привлечь родителей к постройкам зимних сооружений на участке детского сада.
Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность
3.Консультация на тему «Грипп и его осложнения»
ФЕВРАЛЬ
2. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм
профилактики простудных заболеваний детей».
Цель: Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
1. Совместно проведённый весенний праздник.
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
2.Организовать фотовыставку «Вот какие наши мамы»
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
1. День добрых дел «Выносной материал».
«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь».
Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
2.Театрализованная деятельность - презентация театров «Вечера в семейной гостиной»
Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитание интереса и сплочённости.
3. Статья «Зачем ребенку кукольный театр?
4.Привлечь родителей к оказанию помощи по благоустройству участка.
Цель: Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
1. Родительское собрание «Успехи 1-й младшей группы».
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
2. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
3.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
на 2016– 2017 год
1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».
Октябрь
2. Материал в уголок для родителей. Информация о работе группы младшего возраста
4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
5«Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».
6. Консультации: “Балаларга нәрсә укырга?” (Н.Р.К.)
Консультация. Ата-аналарга укыр өчен Татар һәм рус халык әкиятләре белән таныштыру, әкияттәге рәсемнәрне карау т әкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе(Н.Р.К.)
Ноябрь
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»
5.Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».
6. НРК Ата-аналарга “Б ишек - җырлары җырлыйбыз”,“Гаиләдә, төркемдә бишек җырлары җырлансын тәкъдимитү.
Декабрь
1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»
2.Беседы с родителями. «Баланың сөйләм телен ничек үстерергә?»
- «Уйный, уйный үсәбез». (Н.Р.К.) Методические рекомендации .
3. Информационный материал. Сөйләм теле үсешендә «Бармакуеннарыныңәһәмияте « .«Чәбәк-чәбәкитәбез»(Н.Р.К.)
4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»
5. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»
Январь
3. Информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах».
4. Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.
5.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
6. Памятка для родителей. «Кризис трех лет»
Февраль
1.Консультация для родителей:
2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Малыш боится темноты. Что делать? «
3. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?».
4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
5. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»
Март
4. Консультация «Ата-аналарны уку процессында кулланган әсбаплар (Н.Р.К. ) беләнтаныштыру
5. Консультация для родителей «Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
Апрель
1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат; Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.
3.Фото-выставка для родителей.“Серлесандык” яки “Әбиемнеңистәлеге” күргәзмә.(Н.Р.К.)
4.Консультация « Нәрсә ярый, нәрсә ярамый?”
6. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
3. Консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом.»
5. Консультации.«Что такое мелкое моторика и как его развивать?»
6.Фото-выставка: «Какими мы стали. Все сами сумеем »
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Темы родительских собраний
Октябрь
«Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника
Декабрь
« Игры, развивающие познавательную активность детей»
Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной деятельности детей.
Февраль
Итоговое родительское собрание: «Вот мы стали на год старше»
май
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Капелька »
на 2016– 2017 год.
Сентябрь1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».
2.Организационное родительское собрание
«Этот удивительный ранний возраст».
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Фотовыставка: «Это мы!» .«Первые дни пребывания в детском саду».
Октябрь
1. Консультация «Здоровье всему голова».
2. Материал в уголок для родителей. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста
3. Папка-передвижка «Мама я сам!»
4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: Наглядная агитация «Кризис трёхлеток. Что это такое? » «Воспитание культурно – гигиенических навыков. «Этикет для малышей».
6. Консультации: «Какие сказки читать детям».Н.Р.К. “Балаларганәрсәукырга?” темасына консультация. Ата-аналаргаукырөченәкиятләр, шигырьләртәкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе
Ноябрь
1. Консультация «Капризы и упрямство».
2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».
4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
5. Папка –передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».
Ата-аналарга “Б ишек җырлары җырлыйбыз” тәкъдимитү Н.Р.К .
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа
3. В уголок для родителей поместить информационный материал “Бармакуеннарынбергәләпөйрәник”. Ата-аналаргаөйдәуйнарөченбармакуеннарытәкъдимитү Н.Р.К . “Үстерешлеуеннар”.
4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»
5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.
6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»
Январь
1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».
2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
3.В уголок для родителей поместить информационный материал
- Закаляйся, если хочешь быть здоров.
- О плаксах.
4.Проводить беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.
6. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»
Февраль
1.Консультация для родителей:
2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
-Малыш боится темноты. Что делать?
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».
5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»
Март
2. Папка – передвижка
- «Светофор»
- «Азбука пешеходов».
3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
4.Консультация « Ата-аналарныукупроцессындакулланганәсбаплар (Н.Р.К. )беләнтаныштыру
5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»
6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
Апрель
1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат;
Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.
2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».
3. Памятка для родителей.
4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»
5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
6. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. «Кризис трех лет»
2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
3. Консультации
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5.Советы психолога:
-если ребенок дерется
- одаренный ребенок
6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»
7. Итоговое родительское собрание.
Годовой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Тема родительского собрания .
Тема родительского собрания:Цель:
Сроки проведения
Первая младшая группа
«Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»
Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста.
Октябрь
«Детский сад пришел в семью»
Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.
Декабрь
«Семья- ребенок- детский сад»- система воспитания здорового дошкольника
Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.
Март
Итоговое родительское собрание:
«Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год.»
Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.
Июнь
д/с «Снегурочка» Группа №5 «Утята» Воспитатели: Сатиева Ю.А
Сентябрь
- Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .
- Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.
- Семинар-практикум «Особенности развития детей третьего года жизни» .
- Папка-передвижка «Основные задачи развития детей третьего года жизни» .
- Тренинг «Семья нужна человеку для …» .
- Принять участие в конкурсе детского сада «Удивительное рядом» .
- Консультация «Детские вопросы» . Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов)
- Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» .
Собрание «К здоровью через сотрудничество» .
Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования) .
5. Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» . Фотогазета «Как мы бережем здоровье» .
Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.
- Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» .
- Беседа «Отец и сын» , «Папина дочка» .
- Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» (фотовыставка) «Играем дома» .
- Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» . Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания» .
- Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек) .
- Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (выставка снежинок) .
- Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» . Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок) .
- Новогодний карнавал
- Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал) .
- Конкурс «Новогодняя игрушка» .
- Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту» .
- Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) .
Акция «Подари книгу» .
2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» .
Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» .
3. Выставка детских работ «Планета творчества» .
4. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» .
Досуг «С папой вдвоем горы свернем» .
1. Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками) .
Развлечение «Милая мамочка, мама моя»
2. «День самоуправления» . Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!» , выставки продуктивной деятельности с занятий.
3. Фотовыставка «День рождение – праздник детства» .
4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
- Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей) .
- Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» .
- Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”.
- Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
Информационная папка: «Прогулка – это важно!» , «Активный отдых, это как?!» , «Игры на природе!» .
- Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину» .
- Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» .
- Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом» .
Наталья Антоненко
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
Перспективный план работы с родителями
первой младшей группы на 2016-2017 год.
Сентябрь.
1. Индивидуальные консультации на темы: «Нужно ли готовить ребёнка к поступлению в детский сад», «Адаптация детей к ДОУ».
2. Групповые консультации: «Ваш ребёнок поступает в детский сад».
3. Анкетирование «Давайте познакомимся».
4. День открытых дверей. Знакомство родителей с помещением группы, с режимом дня, с содержанием игрового и спортивного уголка.
6. Наглядная информация «Адаптация ребёнка к детскому саду».
7. Семейный конкурс «Лучший осенний букет».
Октябрь.
1. Индивидуальные беседы, консультации: «Эмоциональное развитие детей младшего возраста», «Роль семьи в физическом воспитании детей».
2. Родительское собрание: «Особенности роста и развития детей младшего возраста. Режим дня».
3. Наглядная информация: «Будьте здоровы, малыши» (фотовыставка,
4. Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке».
5. Памятка для родителей «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной», «Подвижные игры на прогулке».
6. Конкурс лучшей семейной фотографии «Маленький огородник».
7. Совместное оформление композиции в приёмной «Самый необычный (полезный или красивый) овощ или фрукт с вашего огорода».
Ноябрь.
1. Индивидуальные беседы, консультации: «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика простудных заболеваний», «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома».
2. Памятки для родителей: «Оздоровление часто болеющих детей», «Игры со всей семьёй (на эмоциональную разгрузку детей)».
3. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей», «Неприятная вещь – плоскостопие».
4. Открытые закаливающие мероприятия в ДОУ: «Динамический час (показ родителям приёмов закаливания детей после дневного сна)», «На утреннюю зарядку вместе с мамой».
5. Консультация «Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».
Декабрь.
1. Консультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей».
2. Наглядная информация «Профилактика гриппа»,
3. Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника.
4. Групповые беседы «Как ходить с детьми в гости», «Куда пойти с ребёнком на праздники?».
5. Изготовление родителями ширмы для кукольных представлений.
6. Групповой конкурс «Новогодняя игрушка».
7. Участие в предложенных конкурсах ДОУ к новогодним праздникам.
8. Совместное театрализованное представление «Подарки Деда Мороза».
Январь.
1. Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть»,
2. Консультация для родителей «Закаливание дома и в детском саду».
3. Привлечение родителей к изготовлению оборудования для спортивного уголка.
4. Памятка родителям «Профилактика плоскостопия (комплекс упражнений для детей)».
5. Индивидуальные консультации «Воспитываем словом».
6. Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей».
7. Театрализованная постановка родителей и педагогов «Лесные звери и птицы в гостях у детей».
Февраль.
1. Оформление папки-передвижки для родителей «Приобщение детей к труду».
2. Оформление группового альбома с фотографиями пап и мам на работе «Кем работают твои родители?».
3. Консультации для родителей «Мини-спортивный уголок дома», «Умения и навыки детей 2-3 лет».
4. Развлечение для детей и родителей «Мои первые старты».
5. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми».
6. Индивидуальные консультации «Ребёнок у экрана».
Март.
1. Родительское собрание «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста».
2. Развлечение для детей и родителей «Чучелко».
3. Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика».
4. Выставка образцов рукоделия бабушек и мам детей «Умелые, золотые, добрые руки».
5. Индивидуальные консультации «Как и чем занять ребёнка дома».
6. Привлечение родителей к оформлению развивающей среды в группе.
Апрель.
1. Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных».
2. Круглый стол для родителей с привлечением психолога «Гиперактивные дети, как им помочь».
3. Акция «Сделаем наш сад красивым».
4. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке».
5. Консультация для родителей с привлечением медика «Профилактика авитаминоза».
6. Участие в конкурсе ДОУ «Сделаем скворечник своими руками».
7. Участие родителей в групповом конкурсе «Пасхальный сувенир».
1. Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».
2. Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».
3. Консультации «Одевайте детей по погоде».
4. Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».
5. Конкурс для бабушек «Лучший рецепт блюда для внуков».
6. Привлечение родителей для изготовления летних игрушек – самоделок «Наши руки не знают скуки».
7. Акция «Красивая клумба в подарок садику».
Публикации по теме:
Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников в первой младшей группе детского сада Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Печатная консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3. Памятка.
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год Месяц Название мероприятия Цель.
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями в первой младшей группеЦель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»
М.Н. Опалева
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе
на 2017-2018 учебный год
Выполнили
воспитатели
Комлева О.Н.
Кудряшова М.Г.
г.о.г. Чкаловск
2017 год
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель : формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи :
1 .Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2 .Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3 .Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4 .Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5 .Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. 2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет». 3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» 4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?» 5. Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет», 6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье» |
Октябрь | 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями. 3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку». 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»». 5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды 6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья» |
Ноябрь | 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях». 4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей», 5.Праздник, посвященный Дню матери. 6. Изготовление подарков для мам. 7.Фотовыставка «Юные артисты». |
Декабрь | 1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках. 2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018» 3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!» 4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками» |
Январь | 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»». 2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках». 3. Совместное проведение недели зимних игр и забав. 4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. 5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ» 6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок». |
Февраль | 1.Консультация «Капризы и упрямство». 2. Памятка «Учить цвета легко и просто». 3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?». 6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется» |
Март | 1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником. 2.Советы для родителей: «Формирование КГН». 3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома). 4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?». 5.Фотовыставка «Наши с мамой руки». 6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки». 3. Консультация «Развитие речи детей» 4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 5. Акция добрых дел по благоустройству территории. |
Май | 1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год». 2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 3. Консультация: «Игры с песком и водой»; 4. Привлечение родителей к благоустройству территории. 5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей. 6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду» |