Проблемы молодежи. Проблемы подростка

Проблемы молодежи. Проблемы подростка

Когда ребенок переходит из начальной школы в среднюю, многое в его жизни меняется. В младших классах было равновесие, все уже успели привыкнуть к тому, как к ним относится учитель. В средней школе все начинается сначала. Учителей становится больше, и у каждого свое отношение к ученикам и свои требования. И нередки случаи, что вчерашние отличники становятся троечниками. Порой именно в это время меняются и классы, то есть подростку приходится снова устанавливать отношения со сверстниками. Для того, чтобы адаптация к новым условиям проходила более или менее спокойно, родителям необходимо учесть несколько моментов.

Первая проблема, с которой сталкивается человек в подростковом возрасте, касается его собственного тела. В это время ребенок начинает резко расти и развиваться. Привыкнуть к новой «оболочке» ему сложно. Его начинает очень заботить, как же он выглядит в глазах окружающих. Подросток еще не понимает, что внешность является отражением внутреннего мира, его интересует «внешность вообще».

Даже для младшего подросткового возраста характерны резкие перепады настроения и не очень обычные для человека типы реакций. Странные даже на взгляд самого подростка реакции только усугубляют ситуацию. Подростку кажется, что его не понимают, что он хуже всех и что ему не с кем даже поговорить о жизни. И зачастую это бывает правдой, поскольку именно в это время человек начинает воспринимать себя отдельно от близких. Для него гораздо важнее, как к нему относятся сверстники, нежели мнение взрослых, в том числе и родителей.

Именно этими психологическими особенностями зачастую обусловлено возникновение проблем с успеваемостью, столь частых в этом возрасте. Для учителя подросток - прежде всего ученик, которого надо во что бы то ни стало научить. Кроме того, в средней школе меняется тип учебной деятельности. Он требует от подростка большей самостоятельности. Уже пятиклассник должен уметь самостоятельно ставить перед собой задачи и находить приемы их решения. Если ребенку с самых ранних лет предоставляли достаточно возможностей для проявления самостоятельности, адаптация к средней школе пройдет значительно легче.

Меняются и отношения с учителем. Если в младших классах педагог был для учеников непререкаемым авторитетом и вел себя соответственно, то в средней школе обстановка становится более демократичной, а отношения между учителем и учениками - более свободными. И это не всеми подростками воспринимается адекватно. Некоторые начинают считать предоставленную свободу как слабость учителя. Особенно это характерно для подростков, воспитанных в авторитарной семье.

Ситуация значительно усугубляется, если подросток плохо владеет учебными навыками, а также если у него слабо развита мотивация к учебе. Кроме того, уровень образования родителей зачастую не позволяет им помогать выросшему ребенку. Не все могут даже контролировать учебную деятельность. Получается, что подросток действительно остается наедине со своими проблемами, и от этого они только нарастают.

Возникшее отставание в учебе во многом способствует появлению отрицательных черт характера. Замечено, что отстающие в учебе дети становятся более агрессивными и грубыми. Это понятно, поскольку человеку надо как-то утвердиться в среде сверстников, вот он и находит доступные для него способы.

От родителей младших подростков требуется особое внимание. Если ваш ребенок не сумеет адаптироваться в пятом-шестом классах и начнет отставать в учебе, догнать сверстников ему вряд ли удастся. В это время особенно важно сохранить доверительные отношения с подростком.

Постарайтесь поддерживать постоянный контакт с классным руководителем и другими учителями. Вы должны всегда быть в курсе школьных дел и относиться к ним серьезно. Однако в этом возрасте ребенка интересует не только школа. Школьная успеваемость становится дополнительным способом для самоутверждения, но никак не основным. Внимательно отнеситесь к тому, в каком кругу находится ваш ребенок, с кем он дружит, каковы его интересы и интересы его сверстников. Контроль нужен, но он не должен превращаться в слежку и мелочную опеку. Помните о том, что перед вами уже почти самостоятельный человек со своими жизненными целями и устремлениями, о которых заботливым родителям полезно знать.

Дом для подростка должен быть крепостью, где он всегда может найти поддержку и защиту. Несмотря на то, что в это время человек чувствует себя независимым от родителей, без семьи ему пока что не обойтись, и от того, каковы будут отношения в семье, во значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. Решение школьных проблем тоже во многом зависит от родителей. Если родители понимают ценность образования, если сумели выработать у ребенка стойкий интерес к учебе, который не могут погасить даже изменившиеся обстоятельства - все будет в полном порядке.

Проходит через многие проблемы, которые свойственны этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, сами собой разрешаются. Среди этих проблем есть весьма серьезные, которые многие подростки часто не в состоянии преодолеть. Неудачи могут привести к отчаянию и депрессии.

Причиной неудач могут быть:

1) плохое материальное положение, невозможность продолжать учебу в вузе (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);

2) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);

3) беспорядочные половые связи, употребление алкоголя и наркотиков (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

К основным проблемам старшеклассников можно отнести:

1) заниженную самооценку;

2) вспыльчивость;

3) необщительность;

4) конформизм;

5) употребление наркотических веществ.

Заниженная самооценка . Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе. Чаще всего самооценка определяется тем, что другие люди думают о человеке, или тем, что, как кажется человеку, о нем думают. В юности человек переосмысливает свои отношения с друзьями, родителями, учителями и другими людьми. Он заново оценивает самого себя. В этот период очень важно для него иметь адекватную самооценку.

На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы:

1) ощущение принадлежности;

2) чувство значимости;

3) компетентность.

Ощущение принадлежности — это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе. Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились о своем ребенке. В подростковом возрасте это чувство может измениться и закрепиться.

Чувство значимост и появляется от осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим. Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков, а также оказывают моральную и психологическую поддержку.

Компетентность представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь. На развитие компетентности влияет успех.

Ощущение принадлежности, значимости и компетентности необходимо людям любого возраста, но в юности эти проблемы наиболее остры. По данным социологов, именно в возрасте от 15 до 20 лет самооцен-ка человека снижается, хотя именно в этот возрастной период особенно необходима адекватная самооценка при формировании социальных устоев и нравственных убеждений.

Причины низкой самооценки в юношеском возрасте:

1) перенесение любого вида насилия;

2) неправильные социальные установки (мне необходимо одобрение других людей, чтобы чувствовать себя хорошо; меня будут уважать, только если я достигну определенных успехов в жизни, и т. п.);

3) равнодушие родителей.

Самооценка очень важна для физического, интеллектуального и психологического развития старшеклассников. Классный руководитель должен это учитывать в общении с классом и в своей воспитательной работе.

Последствия низкой самооценки могут быть следующими.

1. Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе.

2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.

Признаки низкой самооценки:

1) пессимизм;

2) неуверенность в общении с другими людьми;

3) острая реакция на мнение других людей;

4) стеснительность;

5) школьник стыдится своего внешнего вида, социаль-ного положения, своих слов, поступков и т. п.;

6) отношение к другим людям скорее как к врагам, нежели как к друзьям;

7) использование секса для утверждения собственной мужественности или женственности;

8) попытки казаться тем, кем школьник не является;

9) апатия к настоящему, зацикливание на прошлых удачах или мечтах о будущем;

10) копание в прошедших беседах с целью найти скрытый смысл;

11) склонность осуждать других людей;

12) потребительское отношение к людям;

13) настороженность, тревожность, ожидание самого плохого;

14) попытка использовать агрессию для защиты;

15) неспособность принимать похвалу;

16) позволение другим неуважительно относиться к себе;

17) страх как одиночества, так и близости;

18) неспособность выражать эмоции;

19) следование мнению большинства;

20) перекладывание ответственности в трудных ситуациях на других людей;

21) потребность в жестком контроле и др.

Человек, имеющий адекватную самооценку, не будет смотреть на мир настороженно и с опаской. Любые трудности он воспринимает как тест на выносливость, проверку своих способностей и возможность стать сильнее, опытнее, умнее. Такой человек считает, что он может повлиять на окружающий мир, изменить его к лучшему.

Самооценка формируется не за один урок. Этот процесс занимает годы. Соответственно, исправление неадекватной самооценки потребует много времени и терпения от классного руководителя.

Вспыльчивость . Причиной повышенной вспыльчивости у юношей и девушек является переходный период. Они находятся как бы между двух стульев: уже не дети, но и взрослые их еще не принимают.

Старшеклассник воспринимается обществом скорее как ребенок, а не как взрослый. Ему нельзя водить машину, жениться, служить в армии, курить и пить спиртное наравне со взрослыми, уезжать из дома, устраиваться на службу. Но самое главное — запрещен секс, в то время как это интересует его сильнее всего.

Все, что взрослые позволяют старшеклассникам, — это ходить в школу, учиться и читать. Таково мнение самих юных людей. Оно, конечно же, ошибочно. Но, тем не менее, подростки чувствуют себя несправедливо обиженными обществом. Это чувство несправедливости де-лает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить.

Еще одной причиной повышенной раздражительности старшеклассников являются гормональные изменения, которые, несомненно, сказываются на их психическом состоянии (такое же влияние на психику женщин оказывает менопауза или предменструальный период).

Необщительность . Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться. Таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности.

Низкая самооценка возникает из-за того, что подростки в этот период оценивают себя по мнению своего окружения. Между тем подростки могут быть очень жестокими и безжалостными. Они не считаются с чувствами других людей, даже если это их друзья. Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником. И это день за днем подтверждается в общении с группой.

Неосознанно подросток начинает искать убежища, защиты. Он как бы прячется в раковину, старясь избавить себя от эмоциональных стрессов. Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.

Классный руководитель должен уделять особое внимание тихим, «забитым» ученикам в классе. Хотя поведение таких школьников не вызывает проблем, оно все же таит в себе опасность для самого подростка. Низкая самооценка, которая у него сформировалась под давлением со стороны одноклассников, может закрепиться, и впоследствии ее очень трудно будет изменить. Таким ученикам необходимо уделять больше внимания.

Конформизм . Конформизмом называется стремление быть «как все». Подростки, в частности, стремятся одеваться «как все», говорить «как все» и даже думать «как все». Они принимают определенный образ жизни только потому, что так принято в их окружении, группе, обществе.

Конформизм является «приметой» нашего времени. Хотя он существовал во все времена. Мода — одно из проявлений конформизма. Но только в наше время, с развитием рекламы, которая навязывает вкусы и привычки, конформизм широко распространился, глубоко проникая в наше сознание.

Однако подростковый конформизм — особенное явление. Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании. Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы. Психологически им трудно вынести отвержение друзей.

Фактически поведение подростка диктуется его окружением, что может привести к трагическим результатам. Поэтому очень важно помочь старшеклассникам выработать определенное отношение к конформизму, научить их противостоять этому состоянию.

Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят, а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным. Одно дело — следовать моде в одежде и совсем другое — курить, пить пиво, иметь беспорядочные половые связи, как это делают некоторые знакомые. Существуют моменты, когда подросток должен суметь сказать «нет», не побоявшись быть не таким «как все». Для этого нужны смелость и психологическая подготовка. Классный руководитель должен помочь в этом своим подопечным.

Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку. Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество. Преподаватель должен объяснить старшеклассникам, что отстаивание сво-ей позиции, когда друзья хотят увлечь в неверном направлении, достойно уважения. Компания не отвергает таких ребят, а, напротив, высоко ценит. Именно тот, кто умеет быть твердым и оставаться самим собой, даже когда другие насмехаются над ним, очень часто становится лидером группы. Классный руководитель должен научить старшеклассников отстаивать свои убеждения.

Поэтому на классных часах в старших классах полезно проводить дебаты, дискуссии, полемики и т. п. Такие формы работы очень важны, они дадут ученикам необходимые навыки не только для будущей взрослой жизни, но и для их подростковой реальности.

Можно обыгрывать ситуации в ролевых играх. Важно дать почувствовать подростку, что на практике представляет собой противостояние другим. Попробовав себя в этой роли, ученик станет более уверенным в себе. Кроме того, когда подросток увидит, что он не один противится давлению толпы, он тоже становится увереннее в себе.

Причиной неуверенности подростка является комплекс неполноценности, присущий этому возрасту. Переживая определенные физические и психологические изменения, подростки, как правило, перестают нравиться сами себе. Им противно смотреть на себя в зеркало, они постоянно измеряют свой вес. Подростки недовольны тем, как они двигаются, говорят и т. д. Они во всем усматривают недостатки. Самооценка очень занижена, как рассматривалось выше.

Когда подросток не нравится сам себе, то он очень остро реагирует на мнение других людей. Поэтому, стараясь быть «как все», подросток пытается заработать расположение, хорошее мнение своего окружения или большинства из них. Так, он начинает одеваться и думать «как все», боится сделать что-то не так или не вовремя, отказывается от собственной независимости в угоду группе. Подросток считает такое поведение более безопасным, чем иметь собственное мнение. Он боится психологического давления больше, чем физического насилия.

Наверное, меня можно назвать рекордсменом по количеству бойкотов, в которых я побывала. Их было 4, самым сложным был первый – полная изоляция в одиночестве, последующие 2 – с подругой, а последний привёл к разделению класса на 2 враждующих лагеря. С бойкотами связаны самые сложные и непростые проблемы подростков в школе.

Души детей ещё не воспитаны, нет опыта переживаний, поэтому они не умеют быть милосердными и не отличаются чувствительностью. То, что вы возможно видели в фильме «Чучело» (с Кристиной Орбакайте), уважаемые читатели портала «Женское мнение», – слабая и очень мягкая версия того, что происходит в жизни. Мне никогда и никто не объяснял, что дети и подростки жестоки, я это хорошо усвоила ещё с тех пор.

Сейчас, вспоминая всё то, что тогда происходило, задаю себе вопрос: «Можно ли было избежать всего этого?» И всё чаще прихожу к выводу – нет. Почему? Подростки все максималисты, никто из них не сможет в силу возраста принять точку зрения, отличающуюся от его собственной, если она высказывается ровесником, особенно если он «иной». У каждого из них уже есть свои суждения обо всём, и действуют они согласно им, а не тем ограничениям, которые устанавливают для них взрослые. Поэтому при столкновении взглядов, которое происходит на фоне борьбы за власть или справедливость, на сцене появляется самосуд.

Обычно, в классе всё ограничивается обычными конфликтами, если взрослые вмешиваются вовремя и оперативно, но в моём случае это оказалось не так просто. Мы устроили заговор молчания, и не впустили взрослых в зону конфликта, просто упиваясь тем, что они бессильны что-либо изменить.

Последний бойкот закончился тем, что девочка, которая была на моей стороне, оказалась в больнице, думаю, не нужно объяснять, что произошло с мальчиком, который её туда отправил? Кто в той ситуации был прав? – Никто, мы все перешли черту, отделяющую человека от зверя. Никто и никогда из нас больше её не переходил, никто и никогда больше об этом не вспоминал, бойкоты на этом закончились. Однако каждому из нас до сих пор стыдно и плохо от воспоминаний о тех событиях. Это к вопросу о том, как реально решаются такие проблемы подростков в школе, если взрослые самоустраняются.

Бойкот в школе


Бойкот в школе

Во время первого бойкота меня однажды смогла спасти только раздевалка, на окнах которой были решётки. Я там была заперта воспитательницей группы продлённого дня, ей не удалось другим способом остановить моих одноклассников, рвущихся «убить, разорвать на части, проучить». Нужно было видеть их лица, пожалуй, после этого меня сложно было испугать хоть чем-нибудь.

У всего этого есть свои плюсы: противостоять трудностям, проблемам и опасным ситуациям в жизни, мобилизуя весь свой потенциал (и физический, и умственный), я научилась именно тогда. Как и идти против толпы, как и отстаивать своё мнение. Но стоило ли это той цены, которую пришлось заплатить? – Нет. Всё это можно приобрести и без бойкотов.

Бойкоты – самые сложные проблемы подростков в школе, какие только могут быть. Никогда не оставляйте своего ребёнка одного в такой ситуации, потому что ему страшно, даже если он об этом не говорит, потому что он ждёт вашей помощи, даже если отказывается от неё, потому что всё это может очень плохо закончится.

Известно, что семилетние дети с удовольствием идут в школу и легко впитывают новые знания. Поэтому в начальной школе трудности возникают обычно на фоне недостаточной умственной и эмоциональной готовности ребёнка к обучению в школе. Проблемы в семье также влияют на эмоциональный фон ребёнка и,как следствие, отражаются на его оценках.

В начальной школе познавательная деятельность является ведущей, что совпадает с задачами школьного обучения.

С наступлением подросткового возраста прилежно учившийся ребёнок неожиданно теряет интерес к учёбе. Когда на школьных педсоветах подводят итоги успеваемости за период, то видно, как от класса к классу уменьшается количество "хорошистов" и "отличников".

Что происходит с ребёнком в подростковом возрасте?

Подросток теперь старается побыстрее кое-как сделать домашние задания (а часто просто списывает на перемене у одноклассника). Учебный материал не отрабатывается, незнание растёт как снежный ком. К концу периода под давлением родителей и учителей подросток пытается решить проблемы с учёбой и с помощью нарисованных учителями "троек" переползает в следующий класс. Фактически он совершенно не готов учиться в следующем классе, поэтому прошлогодняя ситуации повторяется. У подростка опускаются руки, наступает апатия и нежелание учиться, потому что урок для него - дремучий лес, из которого неизвестно, как выбраться. В таком положении одни подростки сидят на уроке, погрузившись в свои мысли, другие начинают нарушать дисциплину и срывать уроки, третьи - просто прогуливают все школьные занятия или только отдельные особо нелюбимые предметы.

Психологи установили, что массовой причиной плохой успеваемости подростков является отсутствие адекватной мотиваци и учёбы. Ребёнок просто не желает учиться, попытки родителей оказать давление не повышают мотивацию, или под воздействием страха подросток на недолгое время берётся за учёбу.

Подросткам непонятно, зачем обучаться тем вещам, которые им в ближайшей жизни не пригодятся. Грозные заявления родителей, что учиться надо, для подростка пустой звук. Не факт, что с хорошим образованием можно получить желаемую работу и достойную зарплату. Подростки осознают, что многие "крутые" дяди отнюдь не блистали в учёбе.

В подростковом возрасте особенно значимым компонентом становится отношения со сверстниками. Для него важно утвердиться в глазах одноклассников. Если не получается реализовать себя и добиться успеха в учёбе, идут в ход нарушения дисциплины и прогулы.

Вспомните, когда у подростка угас интерес к учёбе. Что происходило в то время в семье, как складывались отношения с одноклассниками.

Чтобы повысить мотивацию, подростка надо заинтересовать . У подростка должна появиться жизненно важная цель. Тогда появится и воля для преодоления препятствий.

При доверительном разговоре с подростком скажите, что он волен выбирать: учиться ему или не учиться. Но обязательно объясните подростку, какие будут последствия в результате его выбора. Это сейчас ему кажется, что в школе дают мало полезного, что может ему пригодиться в дальнейшей жизни. Жизнь длинная, и как знать, что может пригодиться, а что нет.

Объясните подростку, что в жизни важно быть успешным человеком, уметь выстраивать отношения с разными людьми, ладить с ними. Пока годы молодые, не нужно бороться за выживание. Можно и учёбу забросить. Но пройдёт несколько лет, и подростку нужно будет самому брать ответственность за свою жизнь, самому всего добиваться.

Если есть возможность, пусть подросток во время каникул устроиться на какую -нибудь физическую работу и почувствует всю "прелесть" неквалифицированного труда. Пусть убедится на собственной шкуре, что работодатели предпочитают брать на работу людей с высшим или специальным образованием.

Также советую обратить внимание на наклонности подростка, обсудите перспективы обучения по данному направлению.

Объясните ребёнку, что для работы руками тоже нужно получить необходимый минимум знаний в школе.

Если у подростка появится цель, то будет и мотивация. Как следствие, он станет учиться без контроля со стороны родителей.

Не спешите оказывать помощь в учёбе, если подросток об этом вас не просит. Инициатива должна исходить от него.

Если учёба была запущена, то не ждите мгновенных результатов: могут быть как шаги вперёд, так и откаты назад. Родителям важно поддержать даже незначительный успех своего чада. Рано или поздно ваши усилия принесут плоды. При решении школьных проблем подростков важно сохранить в семье взаимоуважение и поддержку, а пробелы в учёбе постепенно можно ликвидировать.

Подростковый возраст является серьезным испытанием как для ребенка и так и для его родителей. Подростки часто спорят с родителями, при этом грубят им пытаясь добиться большей самостоятельности и минимума контроля со стороны взрослых. Это естественный этап взросления подростка, однако, родителям в этот период приходится сталкиваться с неуважением к себе.

В ситуациях, когда поведение подростка становится все более проблемным, важно разрешить сложную ситуацию, прежде чем она выйдет из-под вашего контроля. Рассмотрим типичные проблемы, с которыми сталкиваются современные подростки и чем могут им помочь родители.

Основные проблемы современных подростков

Подростки одержимы гаджетами

Нынешнее подрастающее поколение проводит большую часть своего свободного времени в социальных сетях, для них это способ оставаться всегда на связи со своими друзьями. Многие подростки увлекаются компьютерными играми и совсем не считают это увлечение своей проблемой. Тем не менее чрезмерное времяпровождение в Интернете может мешать другим аспектам их жизни, таких как учебе, помощи по дому и саморазвитию.

Чтобы в будущем избежать многих проблем с ребенком установите компьютер в общей комнате дома, чтобы иметь возможность контролировать подростка. Введите правило временного ограничения на использование компьютера. Помимо этого можно устанавливать родительский контроль, чтобы заблокировать сайты и программы с нежелательным контентом.

Подростки грубят родителям

Хамство, враждебность и грубость являются очень явным изменением в поведении подростка и одной из основных проблем современных подростков. Можно и не заметить, когда ваше ласковое чадо превратилось в раздражительного подростка, который ведет себя неуважительно, говорит по-хамски и игнорирует все ваши правила. Подростки начинают вести себя по собственным моделям поведения, которые должны быть отличными от поведения родителей.

К сожалению, в этом возрасте подростки ценят мнение друзей значительно больше, чем мнение родных. В этом кроется небольшая опасность, так как подростки во многом поддаются чужому влиянию. Как бы там ни было, важно демонстрировать ребенку основные нормы поведения, и установить правило уважительного общения в семье.

Подросток часто разражается и бунтует

Любые слова провоцируют подростка на ярость и гнев. Изменчивость и перепады настроения — это проблема подростков, с которой они сталкиваются ежедневно. Подросткам свойственно кричать и тут же плакать, топать ногами и убегать в другую комнату. И все эти эмоциональные реакции могут быть очень спонтанными и бурными. Зачастую они являются результатом физических и гормональных изменений, которые переживает подрастающий ребенок. Однако такое поведение серьезно усложняет общение с ним и мешает установить доверительные спокойные взаимоотношения.

Попробуйте сменить свою тактику воспитания подростка. Например, вместо нравоучений и советов, посочувствуйте ему. Это позволит вам избежать ненужных конфликтов в семье.

Подростки говорят неправду

Есть много причин, по которым подросток может соврать. И ему совсем не кажется, что вранье может стать для подростка проблемой. Хотя он может врать, например, для того, чтобы скрыть некоторые факты от родителей.

Подросткам кажется, что они таким образом утверждаются в своей независимости и самостоятельности. Конечно же когда ребенок скрывает подробности своей жизни, это может родителей насторожить. Они могут решить, что подросток попал в нехорошую компанию и занимается незаконными делами. Также это может означать, что подросток не обратится к вам за помощью, если будет в ней нуждаться.

В таком случае, если вы часто уличаете ребенка во лжи, в первую очередь позаботьтесь о вашей репутации. То есть, если вы для ребенка являетесь слишком строгим родителем и он думает, что за его провинность вы его убьете, то конечно же он будет бояться всё вам рассказывать.

Только доверительные, партнерские отношения, атмосфера взаимопонимания и доверия могут разрушить барьеры между вами и подростком. Дайте ему понять, что вы простите ему его ошибку, но не переставайте быть требовательными и последовательными в своем воспитании.

Подросток поздно приходит домой

Подростки зачастую намеренно нарушают установленный комендантский час. Такой протест может быть неосознанным проявлением самостоятельности.

Прежде чем устраивать скандал, попытайтесь выяснить, действительно ли комендантский час, установленный родителями его друзей, значительно позже вашего. Возьмите с ребенка обещание предупреждать вас о своем опоздании. И ведите с ребенком профилактические беседы, чтобы он был предупрежден о последствиях асоциальных и противоправных действий.

Подросток выбирает плохих друзей

Вам может показаться, что некоторые друзья вашего подрастающего ребенка оказывают на него негативное влияние. Однако, это не всегда является поводом для тревоги и зачастую неоправданным.

Подросток может быть очень привязан к своим друзьям. И тогда любая критика в их адрес будет восприниматься остро, как личная критика. Чтобы не потерять доверие ребенка лучше воздержитесь от резких необоснованных замечаний в сторону его друзей.

Исключением может стать только компания наркоманов, бандитов и других асоциальных группировок. Здесь необходимо вовремя вмешаться, изолировать и избавить его от этой проблемы современных подростков.

Проблемы подростков интимного характера

Для подростков естественен повышенный интерес к сексу, в связи с увеличением гормональных изменений в организме. Важно убедиться, что ребенок имеет здоровое представление о возможных последствиях незащищенного секса.

Подросток плохо учится

Или вообще не хочет учиться. Это еще одна проблема современных подростков. Дело всё в том, что у ребенка подросткового возраста значительно расширяется кругозор, меняется мировосприятие и уже сама по себе учёба в школе становится для него менее ценной.

Учебная мотивация снижается особенно в период активного роста подростка примерно в 13 — 14 лет. А это как раз тот период, когда до окончания школы еще лет 5 и подросток просто теряет внутреннюю мотивацию. То есть он думает: «зачем учиться, если вокруг столько разных перспектив?» или «Мне в жизни биология не пригодится»

Для того, чтобы помочь подростку самое время заняться профориентацией. Заставляйте его размышлять над вопросом профессионального самоопределения начиная с самого простого: «Чем ты хочешь заниматься в жизни?»

Даже если ребенок будет вам резко отвечать: «Ни чем!» поверьте, что внутри себя он будет искать ответ. И еще очень важно приближайте результаты школьной учёбы. Рассказывайте ребенку, зачем она нужна, объясняйте важность и значимость ее для его будущего обучения.


Самое обсуждаемое
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Парафиновые маски для лица в домашних условиях - рецепты Как правильно делать парафиновую маску лицо Парафиновые маски для лица в домашних условиях - рецепты Как правильно делать парафиновую маску лицо
Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы


top