Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром. «Во саду ли в огороде» план-конспект занятия по окружающему миру на тему Индивидуальная работа с Ярославом П

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром. «Во саду ли в огороде» план-конспект занятия по окружающему миру на тему Индивидуальная работа с Ярославом П

Циклограмма планирования организаций жизни и воспитания детей.

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей об овощах, как источника витаминов. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Формировать представления о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять представления об овощах и фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Тема: «Во саду, ли в огороде»

Дни недели.

Распорядок дня

14.09.2015

15.09.2015

16.09.2015

17.09.2015

18.09.2015

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ

Приём детей в группе.

Групповое общение ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей

ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи»

Рассматривание картинок и иллюстраций «Овощи и фрукты»

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы

Групповое общение «Что растет в огороде. Цель: расширить представления детей об овощах и о людях, которые за ними ухаживают.

ЧХЛ Л. Н. Толстой «Косточка»

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад

Групповое общение: «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок»

ЧХЛ Б. Житков «Баштан», «Сад»

Приём детей в группе

Групповое общение Беседа на тему «Гигиена рук».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасное связанных с грязными руками.

Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад

Приём детей в группе

Просмотр мультфильма «Чипполино»

Групповое общение Беседа на тему «Наши поступки».

Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики №1

Гигиенические процедуры

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры,
труд. Возвращение с прогулки.

«Наблюдение за небом»

Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/И «Кабачок» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Труд: сортировка спортивного инвентаря.

Подвижная игра

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Наблюдение за облаками

Цель : закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Утро в огороде».

Труд: сортировка выносного материала

Наблюдение за высотой стояния солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Экскурсия в огород, рассматривание капусты, кабачков.

П/И: «К овощу беги»,

М/п «Вершки корешки»

Подвижная игра «Кабачок»

Наблюдение за уборкой огорода

Цель: закреплять знания детей об овощах.

Трудовые поручения : уборка на групповом участке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнении детьми трудовых действий, учить детей самостоятельна распределять обязанности, согласовывать свои действии сообща добиваться результата.

Гигиенические процедуры

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Подготовка к обеду, обед.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые»

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд.

С/р игра «Семья»

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.

Театр. деятельность по сказке «Репка»

Д/И «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия.

С/р игра «Фруктово-овощной магазин» Цель: расши­рить тема­тику сюжет­ных игр, позна­ко­мить с рабо­той продавца, расши­рить словар­ный запас детей: «товар», «дегустация», «фасовщица».

Дидактическая игра «Кто больше увидит».

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.

Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

Д/и «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятияОвощи)

КТО БЫСТРЕЕ?
Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп»

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости).

Подвижные игры «Утро в саду».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Подвижные игры «Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на од­ной ноге.

Художественное слово : Выучить считалку:

Это облако - как будто смотрит на меня медведь,

Это облако - как птица, так и хочет улететь,

Это - дерево с цветами,

Это - лодка с парусами,

Это - плавают киты,

А водить-то будешь ты!

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Труд : Сортировка ведерок, совков.

Наблюдение за облаками.

Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, желание наблюдать за природой.

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок : Выставка книг «Русские народные сказки», внесение альбомов «Овощи и фрукты»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр : Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Фермеры».

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Индивидуальная работа с девочками - развитие движений.

Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

Индивидуальная работа с Ярославом П. и Матвеем Я.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Индивидуальная работа с Данияром, Миленой: прямои и обратный счет в пределах 10.

Индивидуальная работа с подгруппой детей : дидактическая игра «Не делай так» Цель: учить правилам поведения.

Дидактическая игра «Математическое лото» Цель: создание условий для закрепления математических представлений. Арина В., Лёва, Семен.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Буклет «Витамины на столе». Привлечь родителей к участию в выставки «Чудо огородное»

Во саду ли, в огороде…

(Праздник осени, подготовительная группа)

Ведущая:

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –

Пришла …

Дети:

Осенняя пора!

Ребёнок 1:

Только лето пролетело,

Дружно мы взялись за дело!

Урожай мы весь собрали,

Этот праздник долго ждали!

Ребёнок 2:

Надо осенью трудиться,

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать!

Ребёнок 3:

Скошена пшеница на полях,

Лето улетает с птичьей стаей

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

Ребёнок 4:

Яблоки поспели, пожелтели травы

Догорело лето, синева вдали.

Отдыхает поле, не шумят дубравы

Вот и закурлыкали в небе журавли.

Ребёнок 5:

Дни давно короче стали, листья золотом горят.

Улетают птичьи стаи за далёкие моря.

Стало всё вокруг уныло, снова осень наступила.

Огород пустым стоит, всем в избе сидеть велит.

Ребёнок 5:

Дома всем нам не сидится,

Мы привыкли веселиться!

Мы не будем унывать,

Будем песню запевать

Песня «Не грусти»

Дует ветер, влетает листок Ведущая находит письмо от Осени

Ведущая:

Ребята, посмотрите-ка, письмо пришло, сейчас посмотрим от кого!

Это Осень нам пишет.

«К вам на праздник я не успеваю,

Я в лесу деревья украшаю.

Вы играйте, веселитесь,

Дружно в танцах закружитесь.

Вам подарок оставляю

И успехов всем желаю.

В огороде, возле груши,

Вы его ищите лучше»

Ведущая:

Ну что, ребята, придётся нам отправляться на огород, подарок Осени забрать, все готовы? Тогда в путь!

Дети (идут, произнося слова):

Вей, вей, ветерок,

Ты на запад, на восток.

Ты по всей земле лети,

В огород нас приведи!

Ребёнок:

Мы пришли на огород.

Что здесь только не растёт,

Сколько хочешь овощей

Для окрошки и для щей!

Здесь и фруктов много есть,

И цветов-то здесь не счесть.

Ведущая:

А вот и груша! Где-то здесь подарочек для нас Осень оставила!

(Замечает под грушей спящего домового, вокруг разбросаны листья)

Ведущая:

Ой! Ребята, посмотрите, а здесь кто-то очень-очень крепко спит!

Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть проснется поскорей!

(Звучит веселая музыка, дети хлопают и топают)
Домовой:

Это кто же тут гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки, не зайчата, ну а, кто же вы?
Дети. Ребята!
Ведущая:

Мы ребята из детского сада.
Домовой:

А в огороде, что вам надо?
Ведущая:

Нам Осень здесь подарок оставила, под грушей.

(заглядывает под грушу)

Только под грушей мы нашли не подарок, а тебя. Ты кто такой? И где наш подарок?

Домовой: (возмущённо)

Яяя кто такой? А вы, значит, меня не узнаёте? Подарок они ищут! Ишь чо!

Значит так! Во-первых, я – Домовой, охраняю в доме я покой, у меня всегда порядок и уют, все меня повсюду узнают! Ну, кроме вас! А во-вторых, подарок я первый нашёл и прибрал его!

Ведущая:

Как же так, ведь Осень подарок ребятам оставила!

Домовой:

Ничё не знаю! Я в огороде прибирал, решил отдохнуть, под грушей прикорнуть, а тут коробка, да не простая – красивууушшая, ну я её и прибрал, так что я подарок первый нашёл – всё моё!

Ведущая:

Домовой, вот у нас и письмо от Осени есть, так что подарок ребятам отдай!

Домовой: (машет рукой)

Щас же! Некогда мне с вами тут болтать, мне ещё надо в огороде весь урожай собрать, всё прибрать, заготовок на зиму наделать, в кладовке всё расставить. В общем, куча работы, а я тут с вами время теряю! (пытается уйти)

Ведущая:

Подожди, не уходи, мы с ребятами тебе поможем и огород прибрать, и заготовки на зиму сделать. Поможем, ребята?

Домовой:

Ой, не знаю, не знаю! (чешет затылок) Помощь-то мне нужна, ничего не успеваю! Так и быть, если вы мне поможете, может быть, я вам подарочек-то верну.

Ведущая:

Говори, что нужно делать.

Домовой:

Вон сколько листьев налетело, убрать бы надо.

(звучит музыка, дети берут по два листочка и выстраиваются на танец)

Ребёнок 1:

Ходит, бродит листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном!

Ребёнок 2:

Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

Танец «Листопад»

Домовой:

Вот как хорошо всё убрали, ни одного листочка не осталось. Молодцы!

Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я.
Люблю я очень только тех,
У кого веселый смех,
Тех, кто пляшет и поет,
Тех, кто весело живет!
Ведущая:

Мы умеем веселиться! И смеяться, и резвиться!
Эй, девчушки – хохотушки! Запевайте нам частушки!

И мальчишки удальцы, пойте вместе от души!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

«Частушки»

Домовой:

Славно вы поёте! Порадовали меня!

Сяду рядышком я с вами,

И немного посижу,

Загадаю всем загадки,

Кто смышлёней погляжу.

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка) .

Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста).

За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку).

Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук).

На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы).

Ведущая:

Справились ребята с твоим заданием?

Домовой:

Да уж, молодцы, но у меня есть задание потруднее, где-то у меня был волшебный мешочек (ищет). Вот он! (достаёт волшебный мешок) В мешочке спрятан овощ, а вот какой, нужно отгадать на ощупь, не подглядывая.

(выходит ребёнок, угадывает, достаёт помидор)

Ведущая:

Домовой, а ты знаешь, почему помидор красный?

Домовой:

Красный и красный, знать не знаю, пошто он красный.

Ведущая:

А ребята знают, вот послушай.

Сценка «Почему помидор стал красный»

Домовой:

Вот это да! Очень интересно!

А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять,
Нужно вам грибы собрать.
Коль заблудитесь в лесу
Нужно крикнуть вам…
Дети. Аууу!
Домовой:

Чё-то плохо кричите, никто вас не услышит, надо потренироваться! Все вместе….

(дети кричат «А-у» ещё раз)

Домовой:

Придётся родителей на помощь звать.

(кричат вместе с родителями)

Домовой:

Грибы будем собирать да сушить в прок.

Но внимательно смотрите,
Вы поганки не берите!

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды. Приглашаются родители держать верёвку, на которую дети будут развешивать грибы. Если дети развесили мухомор или поганку, Домовой кричит: ой-ой-ой, отравилиии, поганок насушилиии. Ведущая всё исправляет, говорит, что вовремя заметили, ошибки исправили и т.д. Ведущая:

Посмотри, какие ребята молодцы, сколько тебе грибов на зиму приготовили.

Домовой:

Молодцы, я бы сам столько не набрал.

(гремит гром)

Ведущая:

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось!

Солнце только лишь смеялось,

Непогода разыгралась!

Домовой:

Как бы не было мне худо!

Убегу скорей отсюда!

Дождь и ветер – непогода!

Мне промокнуть неохота!

Ведущая:

Вот это да! Испугался дождя наш Домовой.

(Домовой возвращается в резиновых сапогах и с зонтом)

Домовой:

И ничего я не испугался, а приготовился к непогоде!

Ребёнок 1:

Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.

Ребёнок 2:

Дождь, дождь. Целый день.
Барабанит в стекла
Вся, земля, вся земля
От дождя промокла.

Ребёнок 3:

А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!

Танец «Дождик капает по крышам»

Домовой: (горюет)

Ой-ой-ой, непогода мне всю плетень повалила, сколько работы-то мне прибавила.

Ведущая:

Да ты не переживай, ребята тебе помогут и родителей на помощь позовут.

Все (хором):

Есть старинная игра, называется “Плетень”.
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.

Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем и опять играть начнем.

Ведущая:

Ребята, приглашайте в игру родителей.

Игра «Плетень»

Дети строятся с родителями в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу первая шеренга идет на встречу второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. Тоже делает вторая шеренга. Далее все начинают хаотично передвигаться по залу. По сигналу все должны построиться в шеренги на свои места.

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.

Домовой:

Здорово! Как быстро справились!

Хорошо с вами, но некогда мне, огурцы замочил, фрукты приготовил, пойду соленья да варенье делать.

Ведущая:

Подожди, не торопись, ребята сейчас быстро со всеми заготовками справятся, а ты пока отдохни.

Игра «Заготовки»

Дети делятся на две команды, одна команда солит огурцы с помидорами, вторая варит варенье (ставятся две банки, вырезанные из картона, на них наклеены липучки, по команде одни приклеивают на свою банку огурцы с помидорами, другие фрукты и ягоды)

Домовой:

Ух ты, уже полная кладовка набралась, здесь и грибочки и вареньице, всё по полочкам, вот только медку не хватает.

(раздаётся жужжание, Домовой пугается)

Домовой:

Ой! Ай! Что это? Пчёлы! Ой! Прячьтесь!

(машет руками бегает по залу, присаживается и закрывает голову руками)

Танец «Пчёлок»

(после танца пчёлки вручают Домовому бочонок мёда)

Домовой:

Спасибо! Вот теперь вся кладовка моя запасами полна! Можно спокойно зимовать! Порадовали вы меня! Таких помощников у меня ещё никогда не было!

Грибов насушили, заготовок наделали, забор поправили, в огороде прибрались. Так и быть отдам я вам ваш подарок. Только запрятал-то я его далеко, пойду принесу.

(Домовой уходит)

Ведущая:

А пока мы Домового ждём песенку про осень мы споём

Песня «Осень милая шурши»

Домовой забегает, запыхался

Домовой:

Ой, беда, беда, беда! Забыл, куда подарок прибрал! Что я наделал!

Ведущая:

Да ты не переживай так, мы тебе сейчас поможем!

(все вместе находят подарок)

Домовой:

Вот пришла пора прощаться,

Очень жалко расставаться.

Ждут меня ещё дела,

Ко мне в гости приходите детвора!

(Домовой уходит)

Ведущая:

Что ж, друзья, пора назад возвращаться в детский сад.

Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться.

(дети кружатся)

Мы вертелись, мы кружились.

И на месте очутились.

Летний праздник «Во саду ли в огороде»

Цели:

    Расширить знания детей об овощных культурах

    Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле

    Развивать любознательность и познавательный интерес у детей

Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!

Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина

Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего!

Дети отвечают.

Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!

(Выходят дети «овощи»)

Морковь: Я росла много дней,

Становилась все длинней.

Все красней и слаще

Стала я хрустящей!

Картошка: Я картошка, тошка, тошка,

Я несмелая немножко,

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!

Свекла: Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Свекла молодая,

Сладкая такая!

Яблоко: Я круглое, румяное,

Большое, наливное!

Хвалить себя не стану я –

Смотрите, я какое!

Лучок: Говорят, я горький,

Говорят, несладкий,

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке!

Ведущая : А как ты хотел, садовник! Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты!

Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья - кегли) .

Ведущая : Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

Садовник : Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!

Дети: Да!

Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.

Ведущая : Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!

Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.

Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты. Определяется победитель.

Ведущая : Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А в каких продуктах витамины бывают, подскажите? (дети отвечают стихами) .

1 ребенок:

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

2 ребенок:

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

3 ребенок:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

4 ребенок:

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

5 ребенок:

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Ведущая : Молодцы, конечно много витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Мальчики и девочки, а вы любите полакомиться фруктами? А любите ли похрустеть сочной капустой? Хорошо, а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага) .

- А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.) .

Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) .

Консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста) .

Делать икру (кабачки, баклажаны) .

Даже варить варенье (кабачки) .

Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

Дети: фруктовый сад.

Ведущая - А какие фрукты вы знаете? Где они растут?

И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо? Почему?

Кроме овощей и фруктов на огороде еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья) .

А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод .

Игра «Один – много».

Игра «Назови сок, варенье».

Ведущая: Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.

А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.

Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?

Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.

Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

Ведущая: Молодцы! Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют наш организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий. Сейчас проверим, здоровы ли вы.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду,

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться!

1. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий … (виноград) .

2. Все о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа! (груша)

3. Это ягода лесная

Нам лекарство заменяет

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (малиной) .

4. Он тяжёлый и пузатый

Носит фрак свой полосатый

На макушке хвостик - ус,

Спелый, сладенький … (арбуз) .

Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали! Но витамины есть не только во фруктах, но и вот в таких волшебных пилюлях, которые можно купить в аптеке! Летом и осенью мы получаем достаточно витаминов из овощей и фруктов, которые растут у нас в огороде и в саду! Зимой же нас спасают от болезней витамины в драже. Так же, чтобы не болеть – нужно закаляться и много двигаться.

Ведущая: На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!


ТЕМА НЕДЕЛИ «Во саду ли, в огороде»
ЦЕЛЬ
Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков.
Формировать представления об приспособленности растений к изменениям в природе.
Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон.
Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»: Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»,Э.Лейд «Натюрморт с розой, ягодами и фруктами », О. Ванилар «Вечерний натюрморт с луком» и т.п.
Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая»
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт»
Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование овощей, фруктов, злаков
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Разместить для рассматривания гербарии листьев садовых и лесных ягод, плодовых деревьев
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху», «Что сначала - что потом?»
Серия демонстрационных пособий «Садовые ягоды» «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды», «Плодовые деревья»
ЦЕНТР ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ
Книги энциклопедического содержания
Книга «Лекарственные растения Республики Коми»
Книга «Что где растет»
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами для игры в магазин «Овощи, фрукты»
Создать сюж-рол. игру «Лесная аптека»; усложнить с\р игры «Овощеводы», «Полеводы» (внести тракторы, комбайны)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об овощах и фруктах
Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Социальными партнерами
Экскурсия в продуктовый магазин «Севан», отдел «Овощи и фрукты», с целью знакомства разнообразия овощей и фруктов, поставляемых в магазины с полей и садов

С родителями
Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.
Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо.
Привлечь ребёнка к очистки грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы.
Изготовление поделок из овощей и фруктов для участия в конкурсе «Поделки из овощей и фруктов»
Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай)
Домашнее чтение: И. Соколов-Микитов «Осень», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай».
Закрепить с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах, съедобных и ядовитых лесных ягодах
Полный текст материала Планирование по теме "Во саду ли, в огороде"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Во саду ли, в огороде»

Описание работы : материал может быть использован воспитателями для проведения ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе дошкольного возраста.

Программные задачи:
формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными мужского рода;
расширить словарный запас по теме «Сад. Огород»;
активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Материал: мяч, карточки к игре «Вкусный компот», дыхательное упражнение «Горячий чай», восковые мелки, листы с нарисованными геометрическими фигурами.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень)
А сколько всего времен года? (4) Какое время года перед осенью, а после? Назовите время года между зимой и летом. Молодцы! Назовите признаки осени.

Стук в дверь. Входит Маша.
Воспитатель: -Здравствуй, Маша, ты почему такая грустная?
Маша: -Здравствуйте, ребята, у нас на огороде выросли какие-то странные овощи, мы не знаем съедобные они или нет. Что нам с ними делать?
Воспитатель: -Маша расскажи подробнее, что же случилось.
Маша читает стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.


Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.

Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Или съесть их просто сырыми!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Маше разобраться, что же за овощи выросли на огороде. Я сейчас буду называть вам название нового удивительного сорта, а вы должны будете сказать из каких овощей он состоит. Например: спаржовник –спаржа и крыжовник. Готовы?
Огурбуз –огурец и арбуз;
помидыня – помидор и дыня;
редисвёкла – редис и свёкла;
чеслук –чеснок и лук;
репуста – репа и капуста;
сельдерошек –сельдерей и горошек;
мортофель – морковь и картофель;
баклачок –баклажан и кабачок.

Маша: -Спасибо вам, ребята, за помощь. А не подскажете мне, что можно приготовить из этих овощей? (суп, борщ, пюре, салат, сок, соус) Какие вы все умненькие, а хотите поиграть со мной?
- Все лето я собирала разные ягоды и готовила лакомства для своих друзей. Предлагаю вам угадать, какое варенье я сварила.

Проводится игра «Вкусный компот»
Дети самостоятельно берут баночки, внимательно рассматривают их, называют сначала изображенный фрукт или ягоду, а далее проговаривают, как называется компот из изображенной ягоды (фрукта).



Маша: -А хотите я вас научу варить компот? Тогда становитесь в круг.

Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (мешают ложкой)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)
Угостим честной народ. (руки в стороны)

Воспитатель: -Ой, какой у вас получился компот. Я бы его хотела попробовать, но нельзя – он очень горячий. Как же мне попробовать ваш компот? Подскажите. (подуть, остудить при помощи вентилятора, поставить в холодильник, опустить чашку с компотом в холодную воду…)

Маша: -Ребята, давайте все вместе подуем и наш компот быстрее остынет. (Проводится дыхательная гимнастика «Горячий чай»)

Воспитатель : -Спасибо вам, напоили вы меня вкусным и ароматным компотом. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель: – Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью цветных восковых мелков превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков. (Дети приступают к рисованию).

Маша: - Давайте поселим их в нашем домике.(макет) На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём.
Маша: -Спасибо вам, дорогие ребята. Но мне пора домой. До свидания!
Воспитатель:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Все мы дружно занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!


Самое обсуждаемое
Святки (Святочная неделя) Святки на руси история и традиции Святки (Святочная неделя) Святки на руси история и традиции
Защита от энергетических вампиров Как защитить себя от вампира Защита от энергетических вампиров Как защитить себя от вампира
Сочинение описание подруги Сочинение описание подруги


top