Занятия по интересам умелые ручки разработка. Занятие кружка «Умелые руки

Занятия по интересам умелые ручки разработка. Занятие кружка «Умелые руки

Утверждаю: Принято:

Заведующая МДОБУ Педагогическим Советом

Д/с №79 «Лучик» МДОБУ Д/с № 79 «Лучик»

Протокол № 1

План работы кружка

«Умелые ручки»

на учебный год

Руководители кружка:

г. Якутск, 2013 г.

Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Развивать творческое мышление. Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.

Используемая литература:

Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53. , Куликова с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000. Казакова с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004. Казакова у дошкольников творчество. – М., 1985. Комарова и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. Комарова деятельность в детском саду. – М., 1982. Комарова детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994. Коллекция идей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004. Пантиков рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993. Урунтаева психологических особенностей дошкольника. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

Месяц

Тема занятия

Материал

Исполнитель

Сентябрь

Знакомство с тестопластикой.

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки, с приемами работы из теста. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое тесто, дощечки для лепки, баночки с водой.

Лепка «Гусеница на листочке»

Цель: учить детей лепить гусеницу, закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Коллективное рисование «Осеннее дерево»

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ладошками, пальцами), развивать глазомер, чувство цвета, формы, фантазию, воображение. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, чувство коллектива .

Гуашь для рисования ладошками, ватман, салфетки.

Пластилиновая живопись «Грибы»

Цель: формировать умение работать с силуэтами, проявлять творчество в работе. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Пластилин, картон, стеки, салфетки, дощечки для лепки.

Октябрь

Конструирование из природного материала «Деревья в осеннем уборе»

Цель: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус.

Сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин, картинка с изображением осеннего парка (леса).

Поделки из гречневой крупы и чешуи шишек «Совушка-сова»

Цель: учить замазывать крылья и туловище жёлтым пластилином, выкладывать на крыльях гречневую крупу, слегка вдавливая. Упражнять в выкладывании чешуек от шишки на туловище слегка вдавливая, одну рядом с другой рядами, раскрашивать фломастерами голову и лапы совы по собственному желанию. Развивать мышление, творческую фантазию.

Пластилин, сосновые и кедровые шишки, гречневая крупа.

Роспись картонных тарелочек «Жар-птица»

Цель: учить самостоятельно задумывать содержание работы (в случае затруднений работать по образцу). Упражнять в создании фона; создавать рисунок по своему замыслу используя несколько разных кистей, ватные палочки. Развивать воображение, умение использовать ребристую часть тарелочки, как рамку.

Картонные тарелочки, гуашь, кисточки, ватные палочки, кусочек поролоновой губки, салфетки, баночки с водой.

Конструирование из природного материала и пластилина «Ежики на прогулке»

Цели: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования.

Игрушка-ежиха, макет леса, картина «Ежи», каштаны, пластилин.

Ноябрь

Лепка «Красивая тарелочка»

Цель: учить детей лепить тарелочку, применяя способ скатывания, прищипывания, закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, чувство формы. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое тесто, дощечки для лепки.

Роспись тарелочки

Цель: учить детей расписывать тарелочку по образцу, продолжать учить работать с кистью и красками. Развивать глазомер, чувство формы и цвета, воспитывать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Заготовка тарелочки из соленого теста, гуашь, кисти разной величины, баночки с водой.

Пластилиновая живопись «Облако»

Цель: закрепить приемы заполнения основы (облако) пластилином разными способами, получать разные оттенки синего. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Пластилин, картон, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Лепка «Веселый ёж»

Цель: учить детей делать надрезы на тесте при помощи ножниц, применять способ вытягивания (носик), закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое тесто, ножницы, дощечки для лепки, бусинки для глаз, салфетки.

Декабрь

Пластилинография «Снеговики» с помощью ватных палочек

Цель:

Знакомство с поделками из макарон «Страна Макарония»

Цель: познакомить детей с новым материалом – макаронами, показать детям способы изготовления поделок из них, развивать творчество, фантазию, воображение, доводить начатое дело до конца.

Макароны, краски (гуашь), клей пва, картон.

Коллективная работа из макарон «Елочка-красавица»

Цель: учить детей создавать образ елочки и новогодних украшений при помощи макарон. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать эстетический вкус, терпение, интерес к работе с макаронами.

Макароны (цветные), клей пва, картон (формат А3), салфетки.

Рисование «Новогодняя елочка»

Цель: Развивать у детей чувство цвета. Познакомить с новым способом рисования тычком жесткой кистью и набрызга с помощью зубной щётки. Развивать эстетическое восприятие.

Гуашь, кисти разных размеров, зубная щетка, альбомные листы (тонированные), салфетки, баночки с водой.

Январь

Рисование манной крупой «Снежинки»

Цели: учить детей рисовать нетрадиционным способом – клеем и манной крупой, придумывать различные узоры для снежинок. Развивать у детей фантазию, воображение, воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.

Клей пва, манная крупа, цветной картон, салфетки.

Изготовление снеговиков из комочков бумаги

Цель: учить детей делать снеговиков из комочков бумаги, располагать на бумаге, соблюдая его параметры. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета и формы. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе.

Салфетки (белые), цветной картон, клей пва, цветная бумага, клеенки.

Рисование «Пушистый снег»

Цель: Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.

Голубой картон, гуашь (белая, коричневая), кисти, баночки с водой, салфетки.

Дымковский конь

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги фигуру. Вызвать радость от получившегося результата; учить видеть красоту дымковской росписи.

Февраль

Дорожка для коня

Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их точками. Побуждать интерес к дымковской игрушке.

Ткань на юбку для барышни

Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять и рассматривать элементы узора. Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Половина альбомного листа поперек, акварельные краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

Портрет «Папа»

Цель:

Изготовление рамочек для портретов мам и пап из макарон

Цель: учить детей украшать рамочки макаронами, придумывая свой узор. Развивать чувство ритма, цвета, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать эстетический вкус, любовь к родителям.

Цветные макароны, заготовки рамочек из цветного картона, клей пва, кисти, салфетки.

Март

Рисование «Мамин портрет»

Цель: учить детей рисовать портрет, прорисовывая основные части тела (уши, нос, глаза, рот). Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к папе.

Альбомный лист, акварельная краска, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

Изготовление бус и ожерелий из макарон для мам

Цель: учить детей собирать бусы, выполняя придуманный ими алгоритм. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, воспитывать эстетический вкус, любовь к маме.

Цветные макароны, тонкая тесьма.

Мимоза для мамы

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками, скатывание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

Цветная бумага (зеленая), гофрированная бумага (желтая, зеленая), клей-карандаш, цветной картон, салфетки, тарелочки для материала.

Аппликация из бумаги и гороха «Веселые матрешки»

Цель : учить детей прорисовывать узор на матрешке, выкладывать его с помощью половинок гороха. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, эстетический вкус.

Половинки сухих горошин, цветной картон, шаблоны матрешек, клей пва, салфетки, кисти.

Апрель

Лепка «Насекомые»

Цель: учить детей делать насекомых знакомыми способами (бабочки, гусеницы и т. д.), закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

Соленое цветное тесто, дощечки для лепки, цветная бумага, бисер для глаз и рта, баночки с водой.

Коллективная работа «На полянке» (аппликация из ткани, поделки «Насекомые»)

Цель: учить детей составлять композицию «На полянке», продолжать учить работать с ножницами, аккуратно вырезая по контуру. Развивать мелкую моторик рук, фантазию, воображение. Воспитывать чувство коллективизма, эстетический вкус.

Готовые поделки насекомых из соленого теста, картон, ткань, клей пва, ножницы, салфетки, клеенки.

Рисование мыльной пеной

Цель: Познакомить с новым видом рисования. Учить намылить поролоновую губку и выжимать из неё мену на тарелочку, под оргстекло подкладывать выбранный контур (рисунок). Брать кисточкой пену и опускать её в акварельную краску нужного цвета. Перемешивать пока пена не окрасится в нужный цвет, рисовать раскрашенной пеной на стекле. Аккуратно смачивать чистый лист бумаги водой и влажной стороной накладывать на оргстекло, прижимать и осторожно, чтобы не размазать снять лист. Упражнять в дорисовывание мелких деталей. Развивать творческое воображение, мышление.

Оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, карандаш, кисть, тарелочки

Пластилинография «Пушистый одуванчик» с помощью ватных палочек

Цель: Учить детей создавать плоскостную фигуру снеговика на картоне, создавать объем при помощи ватных палочек. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер. Воспитывать трудолюбие, умение завершать начатое дело до конца.

Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, ватные палочки, салфетки.

Май

Рисование «Праздничный салют» (техника набрызга)

Цель: продолжать учить детей делать набрызг, развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к работе с набрызгом, любовь к Родине.

Тонированная бумага (темного цвета), гуашь, кисти, зубные щеки, расческа, баночки с водой.

Рисуем солью «Бабочка»

Цель: учить делать наброски на листе бумаги, замазывать его при помощи кисти клеем ПВА. Учить аккуратно посыпать клей солью, лишнюю соль ссыпать в ванночку. Упражнять в подрисовывании недостающих элементов на высохнувшей работе. Развивать память, творческое воображение, чувство цвета.

Акварельные краски, альбомный лист, мелкая соль, кисти, баночки с водой, салфетки.

Рисование на воздушных шарах «Клоун»

Цель: Развивать воображение, чувство света, мышление, память. Учить самостоятельно, задумывать содержание работы. Упражняться в рисовании на незнакомом ранее материале - резина.

Воздушные шары, фломастеры, маркеры.

Конструирование из природного материала «Бабочка»

Цели: учить детей изготовлять игрушку-бабочку и соизмерять при этом ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Развивать познавательные и конструктивные навыки.

Засушенные листья, пластилин, семена яблок, веточки или проволока, схема бабочки, картина весенней поляны.

Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма

средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района

Мастер – класс

«Умелые ручки»

Некрылова Светлана Сергеевна

2015 г.

Пояснительная записка

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Работа в кружке спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с соленым тестом, цветными нитками, бросовым материалом. Работа кружка организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

Задачи программы:

Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие : развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся; развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации .

Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

Ожидаемые результаты : В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой, соленым тестом, цветными нитками, папье- маше; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; будут создавать композиции с изделиями; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Программа рассчитана на 7 занятий.

Программа направлена на развитие военно – патриотического воспитания. Занятия подобраны таким образом, чтобы дети могли вспомнить о подвигах русского народа в ВОВ. На занятиях дети научаться складывать журавликов в технике оригами, в течение всей смены ребята будут дарить друг другу журавликов за добрые дела. Ребята научаться делать из крепированной бумаги гвоздики, которые будут возложены к мемориалу Славы в дань памяти погибшим в ВОВ, а также в качестве подарка вдове ветерана ВОВ. Ребята будут учиться изготавливать кораблик из соленого теста и узнают о подвигах военно – морского флота в годы ВОВ. На последних занятиях ребята выполнят коллективную работу из шерстяных ниток панно «Победный май». На данном занятии ребята вспомнят о всероссийском главном празднике страны Великой Победе. Этот подарок предназначен для вдовы ветерана ВОВ Вербило Н.И.

Все занятия спланированы таким образом, чтобы ребята научились не только выполнять поделки из различного материала, но и помнили и гордились своей страной, подвигом своего народа.

Бумага (2 часа)

«Оригами - это удивительное, занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Понятие «Оригами» произошло из японского языка. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «Ори» переводится, как «сложенный», а «кама» - «бумага». На Русь Оригами пришло в 20 веке. Одним из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Ещё долгое время Оригами в России оставалось «детским искусством». Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались Оригами всерьёз. К их числу относят русского писателя Льва Толстого.

Виды бумаги, используемые на занятиях: цветная для аппликаций, для принтера, крепированная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность. Выбор бумаги для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги по шаблону, по линейке. Изготовление изделий по рисунку, простейшей схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: разметка, резание ножницами, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, проволокой).

Лепка (2 часа).

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.

Бросовый материал. Яичная скорлупа (2 часа)

Мозаика из скорлупы - это необычная и оригинальная поделка из яичной скорлупы для детей. Такие поделки из яичной скорлупы очень просто сделать, но одновременно - и интересно. К тому же создание мозаики из скорлупы способствует развитию мелкой моторики рук у детей.

Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков всевозможных материалов. Помимо развлечения она благоприятно влияет на психическое развитие ребенка, несет в себе образовательную ценность, которая заключается в том, что ребенок учится создавать из маленьких разрозненных кусочков единое целое, картину. Ребенок создает, а не разрушает. А самое главное - происходит развитие мелкой моторики рук у ребенка.

При работе с мелкой яичной скорлупой активно развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь помогает развитию творческих способностей, воображения и образного мышления. А при наклеивании скорлупы на картон, происходит своеобразная пальчиковая гимнастика, благоприятно отражающаяся на здоровье ребенка. Не стоит забывать и о том, что ребенок начинает постигать красоту нашего мира, видя как из самых обычных вещей можно создать что-то необычное и красивое.

Нитки (1 час)

Одно из самых интересных и полезных времяпровождений - это рукоделие. Такие занятия очень полезны для детей: они развивают не только фантазию, но и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику и усидчивость. Кроме того, сближают ребят, создавая атмосферу душевной теплоты и даря бесценные моменты духовной близости.

Следующий вопрос - из чего создавать маленькие шедевры? Для детского творчества существует множество материалов. Но порой достаточно просто оглянуться вокруг и рассмотреть скрытые возможности в знакомых всем вещах.

Например, нитки. Они есть в каждом доме, без них не может обойтись ни одна хозяйка - то нужно пришить пуговицу, иногда заштопать небольшую дырочку, а может быть, связать или сшить одежду своими руками. Нитки могут быть натуральными, синтетическими и смешанными, толстыми или тонкими, есть нитки-резинки, силиконовые нити, пушистые нитки для вязания... Но почти всегда они воспринимаются как дополнительный материал, пригодный лишь для обработки ткани, а не как самостоятельный материал для творчества. И зря! С помощью фантазии и простых инструментов, можно превратить нитки в замечательные и полезные поделки - прекрасные цветы, веселых зверушек, изящные украшения интерьера. В ход пойдут шерстяные и хлопчатобумажные нитки для вязания, мулине и ирис, ну и, конечно, столь привычные нитки для шитья.

Тематическое планирование

п\п.

Дата

Тема занятия

Виды практической деятельности

Работа с бумагой

«Журавль – символ мира» (оригами)

Складывание бумаги

«Красная гвоздика – цветок памяти»

(крепированная бумага)

Складывание бумаги, вырезание по шаблону, склеивание деталей.

Лепка

3 – 4

«Отважный кораблик»

Вырезание по шаблону. Раскатывание колбасок из теста.

Работа с бросовым материалом

5 – 6

Панно «Цветы в вазе» (мозаика из ячной скорлупы)

Аппликация из яичной скорлупы

Работа с нитками

Панно «Памятный май»

Коллективная работа.

Занятие 1.

Тема: «Журавль – символ мира».

Цель: учить складывать журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Птица»

Оборудование: квадратные листы бумаги, ножницы, образец изделия, карты с поэтапной инструкцией.

Назначение: подарок другу

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Девиз наших занятий.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?

А что же такое оригами? (это искусство складывания фигурок из бумаги.)

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.

Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (Для изготовления поделок используется квадрат)

Молодцы!

Для того, чтобы поделка у нас получилась аккуратной и красивой нужно соблюдать следующие правила:

1. Работай старательно

2. Складывай на столе

3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4. Всегда держи фигурку так, как держит ее воспитатель

5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай

6. Сделала правильно сам – помоги соседу

7. Соблюдай правила работы с ножницами

8. После работы убери за собой весь мусор.

Легенда о тысячи журавликов.

Птица с длинной шеей в Китае считалась символом удачи и долгой жизни. В Японии существует легенда о тысячи журавликов. Одна японская девочка Садако Сасаки во время ВОВ была тяжело больна. В больнице врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов и что, если Садако сделает тысячную фигурку, она поправится. Согласно легенде, человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако мечтала о мире на земле и о том, чтобы поправиться. Девочка стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки кусочков бумаги. Но… она умерла, сделав 644 журавлика. Закончили работу ее друзья и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. С тех пор, вдохновленные мужеством и силой воли маленькой девочки, японцы делают тысячу бумажных журавликов и преподносят тяжело больному близкому человеку, родственнику, другу. Часто подобная демонстрация любви действительно придает больному силы и помогает побороть недуг. А бумажный журавлик стал символом мира, надежды и веры в чудо.

И мы с вами научимся складывать таких журавликов на нашем занятии.

Физминутка.

Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

«Веселая минутка»

Как живешь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывешь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки в локтях, притопнув поочередно ногами)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать)

Утром спишь?

Вот так! (ручки под щечку)

А шалишь? (надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками – тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).

3. Практическая работа.

Работа по схемам (на выбор)

1. Возмите квадратный листок бумаги любого цвета и сложите по диагонали, затем по вертикали. Верхний треугольник расправьте в квадрат.

2. От открытого края квадрата сложите к середине правый и левый край. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороны. Верхушку загибаем в любую сторону и хорошо продавливаем.

3. Готовую заготовку открываем и по сгибу делаем лодочку. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной.

4. Берем подвижную часть заготовки и сгибаем к середине. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной.

5. Загибаем получившиеся ножки по диагонали: одна часть будет голова и другая - хвост.

6. Разгибаем будущий хвост, раздвигайте его сбоку и согните по сгибу в середину. Аналогично проделайте и для головы.

7. Сделаем журавлику голову. Загибайте на определенной высоте, на какой вам нравится.

8. Осталось сделать брюшко журавлику. Мягко потяните за крылья в разные стороны.

Журавлик готов!

4. Рефлексия.

Какую поделку мы сделали? (журавлика)

Что означает символ журавлика? (Символ надежды, мира и веры в чудо)

Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

Сегодня из легенды вы узнали, если сложить из бумаги тысячу журавликов – исполнится ваше желание. Некоторые люди так и делают.

Но в чем же секрет?

А секрет в том, что фигурки складывать не себе, а нужно дарить их окружающим и тогда в ответ получишь тысячу улыбок. Поэтому своих журавликов подарите тому, от кого хотите получить улыбку в ответ!

Литература:

1. Интернет источник: origamka.ru

Занятие 2.

Тема: «Красная гвоздика – цветок памяти».

Цель: изготовление гвоздик из крепированной бумаги.

- развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
- воспитывать внимание и заботу к прошлому;

Оборудование: ножницы с прямыми лезвиями, ножницы с фигурными лезвиями, карандаш, линейка, шаблон круг диаметром 5 см, двухсторонний скотч, клей карандаш, красная и зеленая крепированная бумага, георгиевская ленточка, проволока.

Назначение: возложение цветов на мемориал Славы. Подарок вдове ветерана ВОВ Вербило Н.И.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

2. Объяснение нового материала.

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Совсем недавно наша страна отмечала великий праздник День Победы.

И сегодняшнее занятие будет посвящено этому празднику.

Красная гвоздика - это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения.

Историю Великой Победы должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

- Я предлагаю сейчас вместе со мной в дань памяти погибшим во время Великой Отечественной войны изготовить гвоздики, которые будут возложены к мемориалу Славы. Мы с вами сходим к вдове ветерана ВОВ Вербило Нине Ивановне и подарим ей букет гвоздик.

Из какого материала сделаны гвоздики?

Чем крепированная бумага отличается от цветной?

Из каких деталей состоит гвоздика?

Что нам понадобится для выполнения гвоздик?

6. Практическая работа.

1. Отрезаем от красной крепированной бумаги полоску шириной 6 см и складываем ее гармошкой. Обводим круг диаметром 5 см.

Для трех гвоздик нам понадобится 6 кружков. Вырезаем кружки фигурными ножницами.

2. Формируем цветок. Складываем кружок пополам и загибаем боковые края к центру. Вот так выглядят лепестки гвоздики.

3. Берем тонкую проволоку и с помощью двустороннего скотча закрепляем ее на ровной стороне лепестка.

4. Снимаем верхнюю часть скотча и приклеиваем вторую часть лепестка, чтобы стебель оказался в центре.

5. Отрезаем узкую полоску, примерно 1,5 см, от зеленой крепированной бумаги и смазав край клеем кладем на основание цветка. вращая стебель цветка двумя пальцами, аккуратно обвернём ее зеленой бумагой.

6. Отрезаем еще одну зеленую узкую полоску длиной 10 см, складываем ее пополам и вырезаем треугольник.

7. Смазываем клеем кончик листика, приклеиваем к стеблю, слегка обернув листок вокруг стебля. Приклеиваем второй листик. Цветок готов.

Повторяем процесс. Сделаем еще два цветка. Пальцами аккуратно расправьте лепестки, сделав их более пышными и придав нужную форму. Точно также можно придать форму листикам.

8. Перевязываем цветы георгиевской ленточкой. Такой маленький букетик можно подарить ветеранам на День Победы, но мы с вами возложим эти цветы к мемориалу Славы.

7. Рефлексия.

Как можно использовать данное изделие?

Кто испытывал трудности в выполнении гвоздик?

Что помогло сделать красиво букет?

Спасибо за работу.

Литература:

1. Журнал «Делаем сами» № 1 – 24, 2010 г.

2. Интернет источник kladraz.ru (работа с бумагой)

3. Интернет источник www.maam.ru

Занятие 3 – 4.

Тема: «Отважный кораблик».

Цель: Познакомить с техникой тестопластики;
Изготовление сувенира своими руками.

Оборудование: готовое соленое тесто разного цвета, доска для пластилина, гуашь, шаблоны кораблика, камушки, стек, кисть, лак для декоративных работ

Назначение: готовое изделие может служить украшением интерьера или подарком.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Давайте повторим девиз нашего занятия.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

2. Объяснение нового материала.

Отгадайте загадку.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

С древних времен корабли использовались для перевозки людей и грузов через моря и океаны . Даже в современном мире при наличии авиации и космонавтики корабли, как и ранее, остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок и поддержания торговли. Кроме грузовых и пассажирских судов, всегда были необходимы также и военные корабли для обеспечения безопасности морских торговых путей.

Корабли используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.

Сегодня мы с вами изготовим кораблик.

3. Анализ конструкций образца.

Из какого материала сделан кораблик?

Какими свойствами обладает соленое тесто?

4. Предварительная подготовка к практической работе.

(Рассматриваются этапы выполнения работы в виде слайд – презентации).

Что нам понадобится для выполнения данного изделия?

Какой инструмент будем использовать?

5. Повторение правил безопасности.

– Вспомним правила безопасной работы.

– Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.

– Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.

– Правильно передавай ножницы.

6. Практическая работа.

(Во время работы играет музыка)

Чтобы у нас получился такой же красивый кораблик, мы сделаем небольшое упражнение.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик".

По реке плывет кораблик, он плывет издалека,
(ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения).
На кораблике четыре, очень храбрых моряка.
(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).
У них ушки на макушке.
(сложить обе ладони на макушке).
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).
И страшны им только кошки, только кошки да коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).

1. Нарисуем кораблик, который мы хотим изготовить. Готовим необходимые шаблоны. Вырезаем.

2. Мы будем использовать в работе цветное тесто. Раскатываем тесто морской волны, прикладываем шаблон и при помощи стека вырезаем круг.

Получили основу, на которой будет наш кораблик.

3. Раскатываем тесто, прикладываем шаблон кораблика и вырезаем. Готовую деталь приклеиваем при помощи воды к основе. Стеком делаем полоски на палубе корабля.

4. Раскатываем тесто оранжевого цвета, прикладываем шаблон паруса и вырезаем. Приклеиваем к основе.

5. Делаем флажок. Сначала раскатываем тонкую колбаску и приклеиваем на паруса, разделяя их.

6. Раскатываем тесто, прикладываем шаблон флага, вырезаем. Приклеиваем на основу.

7. По краю основы располагаем камушки, немного вдавливаем их тесто.

8. Приступаем к изготовлению штурвала. Раскатываем тонкую колбаску, приклеиваем к кораблю, а теперь скатаем тесто в шарики и приклеим к штурвалу.

9. Делаем окошки, скатываем три шарика, немного их придавим, добавляем волну.

10. Ждем, когда все подсохнет. Раскрашиваем необходимые детали.

11. Покрываем лаком.

12. Приклеиваем ленточку, получается морская подвеска, которая украсит любой интерьер. Эту подвеску можно кому – нибудь подарить.

7. Проверка и выставка работ.

(Дети ставят свои поделки на выставку)

Ребята, у вас получились очень красивые кораблики.

8. Рефлексия.

- С каким материалом мы работали с вами?

Что нам помогло правильно выполнить это изделие? (внимание, старание)

Вы были очень старательными и аккуратными.

Спасибо за работу.

9. Уборка своего рабочего места.

Своё место убери,

И весь мусор подбери.

Инструменты материал,

Ты в порядок приведи.

Литература:

1. Горичева B.C., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003

2. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. - СПБ: Изд. Дом. «Кристалл», 2001.

3. Интернет источник www.maam.ru

Занятие 5 – 6.

Тема: Панно «Цветы в вазе».

Цель: Создание панно в технике «мозаика» с использованием окрашенной яичной скорлупы.

Материалы и инструменты: яичная скорлупа, лист картона формата А4, пластилин, клей ПВА, трубочки для напитков, нити, бумажная или тканевая салфетка, простой карандаш, зеленый фломастер, ножницы.

Назначение: украшение интерьера в качестве подарка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

Сегодня мы попробуем создать панно?

Кто знает, что такое панно? Это украшение для стены, которое может быть выполнено из разных материалов. (Показ слайдов со всевозможными вариантами панно).

Да, а мы будем сегодня использовать яичную скорлупу, для изготовления панно в технике «мозаика». (Показ слайдов презентации.)

А вот что мы будем делать, вы узнаете, сложив мою рассыпавшуюся мозаику. (Дети на парте собирают разрезную картинку с изображением цветов).

3. Практическая работа.

1. Возьмите лист картона. Сделайте на лицевой стороне карандашный карандашный рисунок вашей мозаики.

2. Заполним каждый участок рисунка пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности картона. Вазу можно также заполнить пластилином, но мы используем клей для ее украшения. Стебельки цветов можно прорисовать зеленым фломастером, а можно пластилином.

3. Начинаем приклеивать кусочки скорлупы к пластилину, сильно придавливая их.

Физминутка.

Устали? Давайте отдохнем.

Наши алые цветки распускают лепестки

(дети медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(дети покачивают кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(дети медленно сжимают пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают

(дети покачивают кулачками вперед-назад)

Продолжим работу.

4. С помощью бумажной или тканевой салфетки (чтобы не поранить пальцы) измельчаем кусочки скорлупы разных цветов – эта крошка понадобится для украшения вазы.

5. Изображение вазы можно полностью намазать клеем, а можно прорисовать какой – либо узор.

6. Аккуратно, чтобы не смазать узор, присыпаем его измельченной скорлупой.

7. Даем клею немного высохнуть. Ссыпаем не приклеившуюся скорлупу. Ваза готова.

8. Пока клей высыхает, связываем трубочки между собой ниткой так, чтобы получилась рамка. Отрезаем, если есть необходимость, слишком длинные концы трубочек.

9. Намазываем клеем получившуюся рамку.

10. Приклеиваем рамку к поверхности картона, склеиваем половинки картона между собой. Можно украсить панно бабочкой или чем – то еще. Готов оригинальный подарок или украшение интерьера.

4. Рефлексия.

С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)

Что особенно понравилось?

Кто доволен сегодня своей работой?

Спасибо за работу.

Литература:

1. Интернет

Государственное учреждение образования

«Сокольничский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Сокльничский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»

Е.С. Белаусова

Образовательная программа

объединения по интересам

«Умелые ручки»

Срок реализации программы - 1 год

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования,

спорта и туризма Кричевского

районного исполнительного комитета

Д.И.Шамро

Пояснительная записка

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Его внимание устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление.

Декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глубь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

Занятия в объединении по интересам позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством всем желающим.

Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Объединение по интересам «Умелые ручки» привлекает к себе детей возможностью изготовления изделия из разных материалов: бумаги, ниток, ткани, бисера и т.д. Все изделия находят применения в быту, могут быть использованы для оформления интерьера, многие можно подарить как сувенир. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.

Общность многих работ из разных материалов с изделиями народных умельцев имеет многостороннюю значимость. Прежде всего, дети знакомятся с белорусскими народными ремеслами и ремеслами других народов мира. Это так же и история наших предков, которая имеет многовековые традиции, несет отпечатки народной мудрости, мастерства, художественного вкуса, неистощимой фантазии и творчества.

Актуальность программы в том, что ребёнок, особенно современный, остро чувствует потребность создать свой мир, загадочный, необычный и неповторимый.

Значимым элементом в работе объединения является расширение кругозора детей, их знания о материалах и инструментах. Разнообразные по внешнему виду, по технологическим особенностям материалы создают неисчерпаемые возможности для развития детского творчества, фантазии, порыва к поиску нового, вооружают детей умениями и навыками по обработке различных материалов, помогает осознать свою силу творца, способного подчинить своей воле эти материалы.

Выбор материалов определяется материально-технической базой учебного учреждения, развитием народных художественных промыслов своего региона, области, республики, а также интересами детей.

Программа объединения по интересам «Умелые ручки» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования Республики (художественный профиль).

Срок получения дополнительного образования по программе объединения по интересам «Умелые ручки» - 1 год. Программа реализуется в очной форме обучения и рассчитана на обучающихся младшего школьного возраста (6-10 лет). Образовательный процесс при реализации программы объединения по интересам осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся:

6-10 лет - занятия проводятся 1 раз в неделю 2 часа.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы объединения по интересам «Умелые ручки» является занятие. Продолжительность одного учебного часа - 45 минут. Продолжительность одного занятия не превышает 2-х часов для 6-10 лет.

Количество часов, отпускаемое в программе на каждую тему, может изменяться руководителем объединения в зависимости от времени, которое необходимо затратить на изготовление изделия, выбранного для данной темы. При посещении обучающимися объединения на протяжении нескольких лет тематика программы может меняться в зависимости от потребностей и интересов ребят.

Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть от простого к сложному. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Занятия для учащихся проводятся с обязательным соблюдением перерывов и проветриванием помещения.

В основе программы использованы современные педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания:

Принцип национально-культурной основы обучения и воспитания. На занятиях объединения особое внимание уделяется культурному наследию белорусского народа, необходимости сохранения и приумножения традиций декоративно-прикладного творчества;

Принцип личностно-ориентированного подхода. Предполагает возможность каждому воспитаннику выявить и развить свои индивидуальные задатки и способности при умелом педагогическом руководстве со стороны педагога на основе диалога, свободы выбора, смыслотворчества, рефлексии;

Принцип творчества и успеха. Программа предусматривает наличие дифференцированных индивидуальных творческих заданий. Участие обучающихся в выставках стимулирует творческую активность, создает ситуацию успеха, рождает желание самосовершенствоваться. Формирует уверенность в себе;

Принцип преемственности и системности полученных знаний и навыков. Изучение материала строится от простого к сложному, на основе ранее полученных знаний и умений.

Принцип освоения знаний через деятельность. Теоретический материал дети осваивают в процессе работы над своими изделиями.

Цель: эстетическое воспитание, развитие художественного вкуса, творческой активности, фантазии, мастерства учащихся средствами декоративно-прикладного творчества.

    создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;

    обучить навыкам и умению работать с разными инструментами, материалами, соблюдая правила техники безопасности;

    познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества;

    знакомить учащихся с разнообразными народными ремеслами,;

    развивать творческие способности и наклонности учащихся, трудовые умения и навыки, художественный вкус;

    приобщать учащихся к белорусскому народному творчеству, культуре, истории;

    воспитывать уважение к народным обычаям и традициям

Материально-техническое обеспечение кружка:

Бумага, картон, фольга;

Ножницы, линейки, лекала, шаблоны;

Карандаши, краски, кисти, клей, ластик;

Бисер, нитки, проволока.

Для реализации программы необходимо соблюдение следующих санитарно-гигиенических норм, норм пожарной безопасности:

Наличие хорошо освещенного кабинета, мебели, соответствующей возрасту детей;

Наличие шкафов для хранения инструментов и материалов;

Наличие инструкции по охране труда и ТБ, пожарной безопасности;

Наличие медицинской аптечки;

Наличие выставочных площадей.

Обучающиеся должны быть обеспечены необходимыми инструментами и материалами по теме занятий.

Учебно-тематический план

Тема занятий

Практика

Вводное занятие. Техника безопасности.

Бумажные фантазии

В царстве ниток

Волшебство бисера

Итоговое занятие

Вводное занятие (2)

Знакомство с декоративно-прикладным искусством и изделиями, изготовленными в различных техниках.

Цель и задачи объединения. Содержание работы в процессе изучения программы.

Художественные промыслы, разнообразие художественных промыслов. Организация рабочего места. Инструменты и материалы.

Правила безопасной работы, производственной санитарии и личной гигиены. Правила поведения в объединении.

Бумажные фантазии (30).

Краткие сведения из истории бумажной пластики. Демонстрация готовых изделий. Приобретение первоначальных навыков, приемов и способов работы с бумагой. Технология работы с различной бумагой.

Инструменты, материалы и приспособления для работы. Приемы и способы работы с бумагой.

Практическая работа.

Изготовление поделок: открытки «Ромашки», «Колокольчики», «Маки» и др. Изготовление изделий различными способами. Оформление готовых изделий.

В царстве ниток (20).

Из истории ниток. Свойства используемых материалов. Технология изготовления изделий из ниток. Материалы, инструменты и приспособления для работы. Правила безопасной работы.

Практическая работа.

Изготовление мягких игрушек на основе помпонов: «Птичка», «Гусеничка», новогодние шары. Декоративное оформление готовых изделий.

Волшебство бисера (16).

Из истории бисера. Виды бисера. Основы цветоведения. Подбор цветовой гаммы.

Инструменты, материалы и приспособления для работы. Правила безопасной работы.

Основные приемы бисероплетения, используемые для цветов, деревьев: параллельное, петельное, игольчатое. Технология изготовления изделий из бисера.

Практическая работа.

Изготовление простых изделий из бисера: цветы, насекомые, маленькие деревья. Составление композиций, панно. Оформление готового изделия.

Итоговое занятие (2).

Подведение итогов деятельности объединения за год. Организация выставки работ обучающихся. Задание на летний период.

Прогнозируемые результаты:

К концу учебного года обучения обучающиеся должны

Технологию изготовления сувениров в разных техниках декоративно-прикладного искусства;

Технику безопасности при работе с ножницами, клеем, проволокой, бумагой;

Основные виды ДПИ, материалы, инструменты и приемы работы с ними.

Изготавливать простейшие изделия декоративно-прикладного творчества;

Применять полученные знания, умения и навыки на практике;

Работать группой, сообща искать решения поставленных задач;

Освоить правила работы с каждым видом материала;

Сравнивать и анализировать.

Формы и методы реализации программы.

При реализации программы объединения по интересам «Умелые ручки» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов, презентаций); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучающихся), методы развивающего обучения, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных нагрузок (превращает занятие в цепь целесообразных, вытекающих одно из другого упражнений), метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии), метод игрового содержания, метод импровизации.

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к образовательному процессу.

В зависимости от поставленной цели (обучающей, воспитывающей, развивающей) используются различные формы работы на занятиях: групповые, индивидуальные, игровые и др. Занятия также могут проходить в форме творческих заданий, соревнований, конкурсов, экскурсий, путешествий, а итоговые занятия - в форме зачётов, выставок, творческих отчетов.

Для успешного осуществления программы необходимо наличие: образцов, шаблонов, картинок, а также следующих материалов: ниток, клея, бумаги, кисточек, ножниц, красок, картона, бисера, др.

Ожидаемые результаты

По окончании курса обучения по программе «Умелые ручки» обучающиеся должны:

Различные виды ДПИ, народные художественные промыслы;

Последовательность выполнения любого изделия в любой изученной технике;

Основные виды и свойства материалов, с которыми работали;

Изготавливать изделия различного назначения в любой изученной технике.

Литература и информационный ресурс

Для педагогов

    Журналы «Ксюша для любителей рукоделия»

    Журналы «Умелые ручки»

    Интернет-ресурсы

Литература для обучающихся

    Журналы «Умелые ручки»

Занятие кружка «Умелые ручки» по теме «Объемная аппликация «Цветы на лужайке» в технике квиллинг»

Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе знакомства с технологией квиллинга. Раскрытие возможностей использования детьми сети Интернет при занятиях ручным трудом во внеурочное время.

Задачи:

    Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Вид учебного труда : работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда : объемная аппликация «Цветок»

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, Интернет-технология – работа в сайте http :// stranamasterov . ru , модульное освоение информатики через предмет технологии, самоконтроль и самооценка деятельности.

Оборудование:

    для учителя : образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветок», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, салфетка, мультимедиа

    для учащихся : цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, подарочные визитки с адресом сайта.

Ход занятия

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. Давайте повторим главные правила сотрудничества.

– У вас в каждой группе есть контролёры, которые оценивают результат урока и психологи, которые отслеживают культуру общения в группе.
– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

(экологи, хозяйственники, командиры и лидеры)

Поскольку мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна:

1. Осуществить свой проект.

2. Представить свой проект одноклассникам.

3. Дать название своей работе и обосновать его

Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

II Проверка готовности учащихся к уроку

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд

    Толстая и очень твердая бумага. (картон)

    Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)

    Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

    Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды. (салфетка)

    Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)

    Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

    Повторение правил безопасности при работе с клеем :

Правила безопасности при работе с клеем

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

    Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

    Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

    Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

    Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

    Работайте дружно.

III Введение в тему урока. Мотивация деятельности

    Сообщение темы урока:

Слайд №1

– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

А что же квиллинг? (предположения детей)

- Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

2. Беседа - диалог «Знакомство с техникой квиллинг»

– Посмотрите на наши аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полос возникла в корейских монастырях в середине века, практически сразу после того, как была изобретена бумага. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе два очень мощных эффекта – развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.

– Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? (ответы)

– Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.

Слайд №2,3,4

– Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика , состоящая из миллиардов звезд, вселенная , космос , раковины у улиток, практически все, что нас окружает.

– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)

Послушайте стихотворение И.Сурикова

Слайд№5

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? (цветок)

Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в Интернете.

Красиво? Правда? Эти поделки изготовили такие же детки, как вы.

А вам хочется самим сделать такую замечательную поделку?

Тогда приступаем…

IV Анализ изделия Слайд №6,7,8

– Взгляните на эти работы: бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.

– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.

– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой. (показ шила)

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

V Физминутка для пальцев рук «Колокольчик» Слайд №9

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

VI Подготовка деталей : Слайды № 10-16

– Итак: наше рабочее место готово.

– Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик».

– берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.

– А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым и внутри была видна спиралька.

– Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился шарик.

– Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.

– Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон.

Итак: мы научились делать детали. Я предлагаю выполнить аппликацию «Цветок» и все дальнейшие этапы работы я буду показывать по этой аппликации. Но вы, ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию. Сейчас закройте глаза, для вас звучит музыка Чайковского « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза.

– Вопросы есть? Приступайте к работе. (самостоятельная работа)

– Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

VII Физминутка «Цветочная поляна» Слайд № 17

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

VIII Алгоритм выполнения работы. Работа в группах

Ну как, вам понятна техника изготовления?

– Есть вопросы?

– Приступайте к работе строго выполняя наш алгоритм.

Целевые обходы учителя :

    Контроль организации рабочего места.

    Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

    Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

    Контроль объема и качества выполнения работы.

I X Подведение итогов. Выставка работ

1. Выставка работ

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

    Рефлексия. Самооценка

Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

А когда даришь что-то, как надо это делать?

Где же мы сегодня взяли информацию к нашему уроку? На каком сайте?

Я хочу вручить вам адрес этого чудесного сайта, и теперь вы можете вместе с родителями или самостоятельно заходить на него в Интернет и творить своими руками разные красивые вещи, чтобы дарить их друг другу и своим близким.

После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.

После изготовления мини-проекта, психологи оценивают культуру общения каждого ученика в группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.

Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.

3. Итог урока. Заключительное слово учителя

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение «Берегите природу»

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

  • Пояснительная записка:
  • Актуальность;
  • Цели программы;
  • Задачи программы;
  • Принципы.
  • Список детей посещающих кружок.
  • Расписание образовательной деятельности и режим работы.
  • Организационно-методическое обеспечение:
  • Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп;
  • Методы, используемые в работе кружка;
  • Форма проведения;
  • Ожидаемые результаты;
  • Формы подведения итогов.
  • Учебно-методическое планирование.
  • Система диагностики и мониторинга достижений детей.
  • Список литературы.
  • Пояснительная записка

    В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

    Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены такие виды рукоделия, как работа с природным материалом, лепка из солёного теста и пластилина, аппликация, рисование витражными и акриловыми красками.

    Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Цель программы – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.

    Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • развитие тонко-координированных движений кисти руки для становления творческого воображения и способностей воспитанников;
  • развитие у воспитанников внимания, воображения и чувства цвета;
  • формирование интереса к творческой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
  • Принципы программы:

  • Доступность:
  • Учет возрастных особенностей детей;

    Адаптированность материала возрасту.

  • Систематичность и последовательность:
  • Постоянная подача материала от простого к сложному;

    Частое повторение усвоенного материала.

  • Наглядность:
  • Использование наглядных пособий;

    Учет особенностей мышления.

  • Динамичность:
  • Интеграция в разные виды деятельности.

  • Дифференциация:
  • Учет возрастных особенностей;

    Создание благоприятной среды.

  • Гуманность:
  • Активность и творческий подход к проведению занятий;

    Доброжелательность и непринужденность.

    Расписание образовательной деятельности и режим работы

    Организационно- методическое обеспечение

    Программа «Умелые ручки» рассчитана на 1 год обучения (56 часов) и предназначена для детей 5-7 лет. Количество детей в группе 12 человек.

    В программу включены следующие разделы:

  • Работа с природным материалом
  • Лепка из соленого теста
  • Лепка из пластилина
  • Работа с витражными красками
  • Работа с бумагой
  • Подготовка к праздникам:
  • Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);
  • 23 февраля (открытка для папы, дедушки);
  • 8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);
  • Пасха (традиционная роспись яиц).
  • Выставки, конкурсы.
  • Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

    Методы, используемые в программе кружка:

    Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, показ иллюстраций.

    Форма проведения:

  • обучение;
  • практические занятия;
  • конкурсы;
  • Ожидаемые результаты:

    В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • об особенностях лепных игрушек;
  • о праздничных традициях.
  • умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  • лепить из соленого теста и пластилина;
  • работать с природным материалом;
  • рисовать витражными и акриловыми красками;
  • работать с бумагой.
  • Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.

    Дидактический материал:

    Книги, журналы, публикации с описанием техники изготовления поделок, фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.

    Учебно-тематическое планирование

    Название темы

    Необходимые материалы

    Знакомство с кружком

    Познакомиться с детьми, рассказать детям, чем мы будем заниматься в течении года и что нам для этого будет нужно

    «Листопад в ладошках»

    Сюжетная композиция «Летний луг»

    Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев и семян

    Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов. Семена, цветной картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    «Петя-петушок»

    Учить детей создавать выразительный образ петушка из природного материала.

    Пластилин, природный материал (шишки, осенние листья и т.д.), зубочистки, спички, салфетки.

    «Морской аквариум»

    Учить детей составлять изображения из целых листьев и их частей

    Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов, картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    «Тестопластика»

    Знакомство с тестопластикой

    Познакомить детей с рецептами приготовления солёного теста; с инструментами материалами для тестопластики; познакомить детей с разными способами плетения

    Ёмкость для замешивания теста, мука, соль, обойный клей, вода

    «Венок с цветами»

    Учить детей готовить листья и цветы из неокрашенного и окрашенного теста.

    Тесто, досточки, ножечки,зубочистки, скалки, вода, гуашь

    Булочки и калачи

    Учить детей правильно пользоваться скалкой, ножом; тренировать детей в изготовлении булочек, калачей и т.д.

    Тесто, досточки, ножечки, вода

    Именинный торт

    Познакомить детей с последовательностью приготовления торта; учим вырезать ровные и одинаковые элементы для украшения

    Тесто, досточки, ножечки, вода, свечи, трубочки для коктейля

    Колокольчики

    Познакомить детей с техникой изготовления колокольчиков.

    Тесто, гуашь, леска, бусинки, верёвочки

    Игрушки на ёлку

    Вызвать интерес к созданию украшений на ёлку; продолжать освоение пластических материалов; развивать навыки к формообразованию

    Солёное тесто (натуральное и окрашенное), формочки, скалки, мелкий природный материал(горох, фасоль и т.д.), шнурки или тесьма

    «Оригами»

    Новогодние снежинки, фонарики на ёлку

    Учить детей складывать лист по диагонали; аккуратно работать с ножницами

    Бумага, салфетки, ножницы, клей

    «Бумажный дом»

    Учить детей составлять макеты домов; правильно соотносить размеры; аккуратно пользоваться ножницами и клеем

    Картон, клей, ножницы, линейки

    Салфетка

    (плетение)

    Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке

    Картон, бумага, ножницы

    Рисование

    «Узор на игрушке»

    Познакомить детей с новыми видами декоративно-прикладного искусства- дымковской и филимоновской игрушками; развивать цветовое восприятие

    Дымковские и филимоновские игрушки, бумага,гуашь, кисти, простые карандаши,вода

    « Стакан в узоре»

    Познакомить детей с новым материалом для искусства и техникой работы с ней; изготовить подарок для папы

    Бумага, плёнка, витражные краски, белый стакан

    Познакомить детей с акриловыми красками; изготовить подарок для мамы

    Акриловые краски, картонные тарелки, кисти

    «Мой любимый узор»

    Познакомить детей с промыслом Полхов- Майдана, изделиями хохломских и гжельских мастеров, историей городецкого промысла

    Изделия гжельских, городецких, хохломских и мастеров Полхов –Майдана; бумага, гуашь, образцы узоров и орнаментов

    Аппликация

    «Цыплёнок»

    Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги

    Картон белый, бумага цветная (жёлтая, зелёная), фломастеры чёрный и красный, клей, ножницы

    «Белая лилия»

    Научить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию

    Картон зелёный, альбомный лист, ножницы, клей, гуашь жёлтая

    «Весёлый поезд»

    Научить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов, раскрашивать способом примакивания кисти

    Картон, контур рисунка, пшено, рис и т.д., кисть клеевая и для рисования, клей

    Лепка из пластилина

    Научить детей пластической лепке из целого куска с оттягиванием необходимых частей

    Пластилин, спички

    «Картина из пластилина»

    Научить детей рисовать пластилином; развивать художественное и пространственное мышление

    Пластилин, гуашь, кисть, картон

    Выставка работ за год, награждение детей дипломами


    Воронцова Анастасия Александровна

    Самое обсуждаемое
    Святки (Святочная неделя) Святки на руси история и традиции Святки (Святочная неделя) Святки на руси история и традиции
    Защита от энергетических вампиров Как защитить себя от вампира Защита от энергетических вампиров Как защитить себя от вампира
    Сочинение описание подруги Сочинение описание подруги


    top