«Как курица лапой»: о чем расскажет твой почерк. Что означает выражение "как курица лапой"? Другие фразеологизмы со словом «курица»

«Как курица лапой»: о чем расскажет твой почерк. Что означает выражение

Перед школой вы накупили ребенку красивых тетрадей с яркими обложками, пенал с разноцветными ручками - и с первых дней учебы ваш первоклассник вдруг обнаружил, что эти новые «игрушки» превратились для него в сущее орудие пытки. Почему одним детям письмо дается легко, а для других овладеть навыками письменной речи - мучение? И откуда вообще берется плохой почерк?

В погоне за красотой
Уроки письма в первом классе школы я вспоминаю как сплошной кошмар. Чудовищно корявые буквы с трудом связывались в кривые строчки. После тройки в четверти мне пришлось заново вернуться к крючочкам и палочкам. Чистописание я одолела с горем пополам. Но почерк у меня до сих пор скверный. В школу пошел мой старший ребенок - и кошмар повторился в утроенном масштабе. Наследственность? Но люди, занимающиеся графологией (наукой о почерке), утверждают, что собственно почерк (плохой или хороший) не передается по наследству - наследоваться могут какие-то особенности темперамента, отражающиеся в манере писать. Так в чем же причина трудностей с письмом?

Их может быть несколько. Я же постараюсь рассказать о наиболее часто встречающихся. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит - просто некрасивый почерк или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

Если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. В конце концов, самое главное - чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. Эстетика - дело десятое. К примеру, в большинстве англоязычных стран давно отказались от понятия «красивый почерк» - там все карябают, как придется, полупечатными буквами - лишь бы было можно прочитать. От руки пишут лишь коротенькие записочки - основная письменная работа делается на компьютере. Но в наших школах красивый почерк до сих пор в цене - стало быть, и о красоте пока приходится заботиться. Что же может стать причиной плохого почерка у младшеклассников?

Как ни странно, излишнее рвение родителей, старающихся научить ребенка писать как можно раньше - в три-четыре года. Мамы и папы очень радуются тому, что у малыша все получается, надеются облегчить ему первый школьный год. И не знают того, что безнадежно портят почерк своему ребенку.

«Раньше» - не значит «лучше»
Именно к такому выводу пришла Лена Данилова - известный педагог, автор множества книг и статей, посвященных раннему развитию детей. Она предостерегает:«Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк, как навык, невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом… Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется, как навык. Через два-три года ребенок придет в школу, и его будут мучительно переучивать в течение всех начальных классов».

И вряд ли переучат, замечу от себя. Какие же выводы можно из этого сделать? Если вы хотите, чтобы в школе у вашего ребенка не было проблем с чистописанием, то, конечно, необходимо готовить его к письму заранее. Но не при помощи прописей. Для развития мелкой моторики прекрасно подходят лепка из пластилина, рисование и игра с конструктором. Для изучения правописания - чтение и занятия с кубиками Зайцева. Ну а, если вам так уж сильно хочется, чтобы дошкольник мог записывать свои мысли и впечатления, сочинять сказки (в общем, приобщаться к литературному труду), тогда стоит научить его… печатать. Правда, замечает Данилова, маленькому ребенку не стоит сидеть у экрана компьютера дольше 10–15 минут в день. Но у дошкольника вряд ли хватит терпения дольше десяти минут тыкать пальчиками в клавиши.

Когда я рассказала о выводах Даниловой своей коллеге, та подтвердила, что это абсолютная правда. Ее дочь, очень умная и развитая девочка, научилась писать «по-письменному» года в четыре. Сейчас дочери моей сотрудницы десять. Она замечательно учится, занимает призовые места на олимпиадах и… пугает родителей своими тетрадками, исписанными неряшливым, корявым почерком. Умный ребенок с плохим почерком? Ох, дай Бог, чтобы у всех родителей школьников это было самой большой проблемой.

Укрощаем непослушную ручку
(5 советов родителям дошкольников и младших школьников)
1. Главное в письме - хорошо развитая мелкая моторика. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо управлялся с ручкой, нужно, прежде всего, развивать координацию движения рук. Рисование (особенно заштриховывание фигур в книжках-раскрасках), занятия лепкой, аппликацией, игры с конструктором (вроде наборов «Лего», содержащих множество мелких деталей) - занятия не только интересные, но и крайне полезные.

2. При занятиях письмом обратите внимание на правила «рабочей гигиены». Правильно ли сидит за столом ваш ребенок? Скрюченная поза может позже стать причиной проблем с позвоночником. Следите и за тем, с какой силой ваш ребенок давит на ручку при письме. Если кончик ручки едва касается бумаги, то стоит заняться с малышом общеукрепляющей гимнастикой. Очень полезна для укрепления кистей рук старая игра «камень–ножницы–бумага». Если малыш, наоборот, слишком сильно давит на ручку (так, что ручка ломается и бумага рвется), то ему поможет расслабляющий массаж рук и плечевого пояса.

3. У ребенка не складываются отношения с шариковой ручкой? Предложите ему писать попеременно карандашом, гелевой ручкой, фломастером. Очень полезно потренироваться писать старой доброй авторучкой. В конце концов, разоритесь на красивую чернильную ручку с мягким позолоченным пером. Такой роскошный подарок может подстегнуть интерес ребенка к письму. В придачу к авторучке можно купить несколько красивых блокнотов. (Не тетрадей! Тетради - нечто, напоминающее о школьных обязанностях, а блокноты - просто приятный подарок.) Пусть ваш ребенок пишет в новом блокноте новой ручкой хотя бы пару строчек в день - например, описывает свои самые приятные впечатления за день.

4. Если ребенок неправильно прописывает и соединяет элементы букв, попробуйте вернуться к азам - снова потренируйтесь с ним писать палочки и крючочки, а потом соединять их в буквы. (Мне в детстве эта методика здорово помогла при укрощении подлых «Н» и «У».)

5. Обратите внимание на то, насколько четко ваш школьник соблюдает строчку. Буквы не должны вылезать за пределы строки, «прыгать». Если у малыша проблемы с соблюдением строки, не грех навести строчки в тетради черным карандашом. Можно прямо в тетради разметить начало и конец строки. В конце концов, наведите тонким карандашом контуры букв.

Авторучка… полезна для здоровья
Когда я готовилась к защите университетского диплома, мне довелось несколько недель проторчать в читальном зале Исторической библиотеки. Шел 1991 год, переносные компьютеры тогда были диковинкой, поэтому приходилось работать по старинке: переписывать нужные для работы цитаты от руки в тетрадочку. Через два-три часа работа превращалась в пытку - кисть руки буквально сковывало от боли, приходилось делать вынужденные паузы. А время поджимало. Неожиданно выход нашелся - на пятый или шестой день работы я взяла с собой в библиотеку не шариковую ручку, а автоматическую, со сменными чернильными баллончиками, подаренную мне кем-то из знакомых. Оказалось, что пером можно писать хоть целый день - рука совершенно не уставала. И, что забавно, даже мой, мягко говоря, не идеальный почерк в «перьевом» исполнении выглядел… благороднее, что ли? Да и читался получше.

Почему от письма болят руки? Эта неприятность имеет свое название - писчий спазм (писчая судорога или графоспазм) и возникает из-за неравномерной нагрузки на мышцы руки и тела в целом. Писчий спазм может проявляться как болями в кисти руки, так и ноющей болью мышцах спины, плеча или шеи. Если писчий спазм возникает у вполне взрослых людей, давно научившихся писать, то что тогда говорить о малышах, только-только овладевающих этим навыком? Иногда бывает, что у ребенка, мучающегося от писчего спазма, боли начинаются при одной только мысли о том, чтобы засесть за тетрадку. В этом случае, конечно, стоит проследить, правильно ли ребенок сидит за столом, занимаясь письмом.

Правильная поза при письме
Чтобы вашему школьнику было легко и удобно писать, нужно проследить за тем, чтобы он соблюдал правила «писчей гигиены». Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошвы полностью касаются пола.
Левая рука (если, конечно, ваш школьник - правша) лежит на столе параллельно его краю. Ею ребенок отодвигает тетрадь по мере заполнения строчек, но при этом середина тетради все время направлена к середине груди, а сама тетрадь наклонена влево. Ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца, придерживаемая большим и указательным пальцами. Большой палец - немного выше указательного. Рука опирается на мизинец и ребро ладони. Средний и безымянный пальцы - перпендикулярно к краю стола. Расстояние от кончика ручки до указательного пальца -1,5–2,5 сантиметра. Кисть правой руки движется свободно, но локоть не отрывается от стола.

Но еще очень важный момент - чем пишет ребенок. В нынешних школах уже забыли о такой экзотике, как перо. Но если вы хотите выработать у вашего ребенка четкий почерк, то чернильная ручка может оказаться незаменимой.

Интереснейшие выводы о вреде шариковых ручек и пользе перьевых делает россиянин Владимир Базарный, в прошлом - детский хирург, ныне занимающийся вопросами охраны здоровья школьников и гигиеной учебы.
Он считает, что сорок лет назад Министерство образования тогдашнего СССР совершило серьезную ошибку. Именно тогда были упразднены занятия каллиграфическим письмом, основанных на ритме пластических усилий и расслаблений. Взамен был разработан новый стиль письма «под шариковую ручку» - безотрывный и безнажимный.
Самым очевидным последствием такого шага стало резкое ухудшение почерка у детей. Если бы проблема заключалась только в красоте тетрадок, то обсуждать особенно было бы нечего.

Но дело не только в эстетике. Оказывается, в процессе письма наиболее склонны уставать даже не мышцы кисти руки, а вся мышечная система организма - спина, косые мышцы живота, плечевой пояс. Вывод, сделанный российским врачом, - письмо шариковой ручкой, которое предполагает постоянное мышечное напряжение, а не чередование напряжений и расслаблений, наносит вред физическому здоровью младших школьников. И не только физическому. По словам школьных учителей с многолетним стажем, после того, как были упразднены занятия каллиграфией, изменились… психические особенности школьников - чаще стали встречаться невнимательные, неуравновешенные дети с неустойчивой психикой.

Вот мы и добрались с вами до связи особенностей почерка с работой мозга.

Главный орган - голова!
Многие считают, что отвратительный почерк - всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени ребенка. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо - не рука, а… голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не просто взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в некую систему знаков. Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Вот только не надо пугаться. Чаще всего, речь идет не о серьезных патологиях, а о неких особенностях мозговой организации.

Вы, наверное, знаете о том, что каждое полушарие мозга занимается собственным «видом работы».
Упрощенно говоря, левое полушарие - абстрактно-логическое (именно оно отвечает за обучение чтению и письму), правое - образное.

Левое - логика, правое - интуиция. Левое командует правой половиной тела, и наоборот. При этом левое полушарие обычно доминирует, потому-то у большинства людей ведущая рука - правая. И некоторые особенности межполушарных взаимодействий могут сказываться на обучении письму.

Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные) и так называемые амбидекстры - люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Более того, на то, насколько хорошо формируются навыки письма, оказывается, может влиять не только ведущая рука. В некоторых исследованиях по психологии к амбидекстрам относят и праворуких людей с ведущими левыми ухом, глазом или ногой. И такие дети, между прочим, тоже сталкиваются с трудностями при обучении письму. (Вот тут-то я и поняла причину своих первых школьных неудач - я-то как раз левша на ногу!)

Однако трудности, встречающиеся у левшей и амбидекстров, как правило, легко преодолимы. Есть гораздо более серьезная проблема. Называется она «дисграфия» и, случается, сопровождается дислексией - сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии - нарушения нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга.

Почерк дисграфика - не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы - это еще полбеды. Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы - перепутаны или пропущены, расстояния между словами неравномерные, чудовищное количество ошибок, помарок и исправлений.

Самое неприятное - то, что ребенка-дисграфика учителя часто записывают в безнадежные дураки, считая его неспособным к учебе. Действительно, учиться ему гораздо сложнее. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются не только не глупее, но даже гораздо умнее других детей. Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, обладают двухмерным зрением, то восприятие дислектиков и дисграфиков - трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они зачастую не умеют им пользоваться. Вот и вырастают из них либо гении (например, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен и Томас Эдисон были дисграфиками) либо… затюканные школой, не уверенные в собственных силах люди. Между прочим, того же Эйнштейна в школе считали непроходимым тупицей. А дисграфику Линдону Джонсону, президенту США, современный английский язык обязан выражением «о’кей»: он ставил на документы визу «ОК» - «все правильно». Но слова «all correct» начинаются не с «оу» и «кей», а с «эй» и «си»…

Но все равно дисграфия - серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому чтобы избавиться от этой «письменной инвалидности», вам, скорее всего, необходимо будет показать своего ребенка специалистам - логопеду, психологу или неврологу.

Кстати, многие современные авторитеты рекомендуют детям-дисграфикам как можно скорее овладеть навыками работы на компьютере. Во-первых, письмо обеими руками развивает мелкую моторику и межполушарные взаимодействия мозга. Во-вторых, текстовые редакторы обычно снабжены системами автоматической проверки грамотности - обращая внимание на подчеркнутые красной линией слова, ребенок будет запоминать правильное правописание. В-третьих, научившись обращаться с клавиатурой, школьник сможет преодолеть комплекс неполноценности из-за невозможности быстро и красиво писать (если, конечно, этот комплекс есть).

Если еще столетие назад, когда только появились первые пишущие машинки, психологи кричали о том, что мозг людей, барабанящих по клавишам обеими руками, необратимо меняется. Возможно, в этом было рациональное зерно. Людям вообще свойственно меняться - и не обязательно к худшему.

Если честно, то я счастлива оттого, что сегодня нам не приходится много писать от руки. А уж для наших детей этот навык и вовсе будет третьестепенным. Вот сейчас я смотрю в экран компьютера, а мои пальцы автоматически набирают эти строчки. И не важно, что я не умею красиво вырисовывать буковки - главное, чтобы в этих буковках был смысл.

Передают образ того или иного предмета или действия настолько выразительно и ярко, что трудно подобрать другие слова для их описания. В данной статье рассматривается именно такой фразеологизм, который лучше всего способен изобразить неразборчивый почерк.

Значение фразеологизма «как курица лапой»

У многих неразборчивый почерк ассоциируется с какой-нибудь записью врача, в которой трудно понять, что написано. На ум сразу же приходит выражение «как курица лапой». Значение фразеологизма отлично передает образ неаккуратной рукописи. И его часто используют не только пациенты, но и учителя, которые делают замечания школьникам, не отличающимся

Сам фразеологизм выступает в предложениях в качестве наречия и означает «криво», «неряшливо», «неаккуратно», «небрежно», «кое-как».

Данное выражение употребляют для описания не только некрасивого письма, но и непрофессионального рисования. Поэтому его используют в адрес начинающих или попросту неталантливых художников.

Этимология

Представьте себе курицу. В отличие от человека у нее нет рук, вместо них у нее крылья, вместо ног - лапы. Ну как она может тогда писать? Значение фразеологизма «как курица лапой» не подразумевает рукописные навыки у этой птицы. Оно лишь говорит о неряшливости.

Если вы когда-нибудь видели курицу, то наверняка вспомните, как она любит копаться в земле, на которой после нее остаются следы. Их вряд ли можно разобрать. Поэтому у людей плохая рукописная работа ассоциировалась с проделками лап курицы. Из-за наблюдения действий этой неуклюжей и глуповатой птицы и высказывания вслух выражения оно прочно закрепилось в нашем языке, стало устойчивым и используется нами по сегодняшний день.

Синонимы фразеологизма на русском языке

Это устойчивое выражение, как мы отметили выше, можно заменить наречием «неаккуратно». К нему можно подобрать разные синонимы: кое-как, некрасиво, неряшливо, неразборчиво, небрежно, непонятно, скверно, плохо. При этом используются наречия. Есть еще и другие синонимичные слова: коряво, неотчетливо, неясно, расплывчато, нечетко и тому подобные.

Данный фразеологизм можно заменить и схожими по смыслу устойчивыми выражениями. Например: как сорока набродила. Оно имеет точно такое же толкование, что и выражение «как курица лапой»: значение фразеологизма - «неразборчиво», «коряво».

Синонимы на других языках

Наверное, все языки мира богаты идиомами. При этом у многих устойчивых выражений существуют синонимичные по смыслу фразеологизмы на других языках. Если говорить о рассматриваемой нами идиоме, то похожих по значению с ней фраз у иностранцев немало. Например, в английском языке есть выражение chicken scratch, которое переводится как «царапанье цыпленка». Оно означает неразборчивое письмо. имеет синонимичное значение фразеологизма «как курица лапой». Выражение со схожим смыслом есть и у французов. Оно звучит так: Ecrire comme un chat. Буквально это переводится «писать, как кошка».

Антонимы фразеологизма на русском языке

Любому человеку приятно смотреть на аккуратный, разборчивый почерк. Особенно педагогам при проверке работ учащихся. И они точно не скажут про такой почерк «как курица лапой». Значение фразеологизма не позволяет его использовать для таких моментов. Тут нужны слова с противоположным смыслом, антонимы. К ним можно отнести следующие: понятно, разборчиво, аккуратно. А красивый, искусный почерк называют, как правило, каллиграфическим.

Если говорить о фразеологизмах-антонимах, то с некоторой натяжкой можно привести в качестве примера следующие: «золотые руки» и «засучив рукава».

Использование выражения в литературе

«С утра только и делаем, что письма некоей особы читаем… Ишь накарябала - как курица лапой. Видно, торопилась очень». Данный отрывок взят из романа «Пелагия и Чёрный монах» Бориса Акунина. Он передает читателям образ неряшливого почерка при помощи устойчивого оборота «как курица лапой». Значение фразеологизма использовано автором искусно. С помощью него он описывает не только почерк, но и передает настроение героев романа.

Писатели и поэты любят использовать крылатые фразы, имеющие народные истоки. Так как они способны сделать произведение ярким и выразительным. Они близки, понятны читателям и легко ими воспринимаются.

В своей повести «Саша Чекалин» В. И. Смирнов тоже использует рассматриваемый оборот: «Пишешь словно курица лапой... не разберёшь».

Как мы видим, в литературе, как правило, данный фразеологизм используется для того, чтобы описать неразборчивый почерк. В разговорной же речи он употребляется в различных ситуациях: при оценке почерка, художественных навыков и определенных действий.

Использование выражения в разговорной речи

Сами того не замечая, мы часто используем крылатые фразы. Они настолько прочно вошли в наш лексикон, что порой без них трудно обойтись. Например, то же самое выражение «как курица лапой писать». Фразеологизмы подобного рода часто встречаются в речи учителей, пациентов, родителей. Всех тех, кто сталкивается с чужим некрасивым почерком.

Выражение может быть использовано и в качестве самокритики. Например, когда кто-то учится рисовать, старается, но у него ничего не получается и его картины похожи на малявы. В такой ситуации хочется красочно выразиться, а не просто говорить «не получается», «некрасиво». Такие слова неспособны передать всю силу разочарования, самокритики и иронии. Нужна идиома, которая передает необходимое значение. Слова «как курица лапой писать» при таких моментах подходят идеально. Они описывают и труд, и способности горе-художника.

Другие фразеологизмы со словом «курица»

Русский язык богат крылатыми выражениями, где героями являются различные животные. Курицу не обошли стороной. И не удивительно! Ведь никто из других животных не способен так хорошо, как она, изобразить глупое создание.

Когда говорят о безвольном, подавленном человеке, используют словосочетание «мокрая курица». И это не случайно. Происхождение данного выражения связано с тем, что именно это животное мокнет под дождем и имеет печальный вид тогда, когда другие, например, гуси и утки, не теряют свой вид из-за воды.

Хлопоты и возню из-за нестоящего характеризует фраза «носиться как курица с яйцом». Она подразумевает длительные и бесполезные хлопоты.

Когда говорят о плохо видящем человеке, то используют словосочетание «слепая курица». Также это выражение употребляют в значении «недальновидный, не думающий о завтрашнем дне».

Если кто-то совершенно неожиданно угодил в неприятную ситуацию, то говорят, что он попал, «как кур в ощип». Но если происхождение выражения связано с домашней птицы, то для людей данный оборот означает просто неудачные обстоятельства.

О тех, кто не отличается умом, говорят, что у них «куриные мозги». Оценка низких интеллектуальных способностей людей не ограничивается только одним выражением. Есть и другие фразы, например, «куриная память» (т. е. короткая).

Существует выражение «раскудахтался словно курица». Его применяют к человеку, который слишком экспрессивно отстаивает свою точку зрения, возмущается или оправдывается.

Хаотичное передвижение характеризует выражение «бродить как курица». Оно произошло из-за поведения этой домашней птицы, ее нелогичных маршрутов.

Когда говорят о глупом и и происшествии, используют выражение «курам на смех». Это связано с тем, что эта птица сама по себе комична. Она да еще и пугливая и глупая.

Как мы видим, «куриных» фразеологизмов достаточно много, и скорее всего, мы не все и вспомнили. Эти крылатые выражения часто используются и в разговорной речи, и в литературе.

Заключение

Фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее живой, образной. Особенно такие выражения, в которых упоминаются различные животные. С помощью них дается поведения людей. При использовании «звериных» фразеологизмов образы становятся ярче, острее, комичнее и ироничнее. Поэтому знание подобных выражений полезно для обогащения лексикона.

В данной статье мы рассмотрели популярный фразеологизм «как курица лапой», значение которого - «неаккуратно» и «коряво». Мы узнали, какими синонимами можно заменить данную идиому, как она используется иностранцами, каким образом ее применяют в литературе и в Также мы рассмотрели и другие фразеологизмы со словом «курица». Их оказалось немало. И все они пришли к нам из народа и прочно вошли в нашу речь.

Что означает выражение "как курица лапой"?

    Этот фразеологизм означает что человек пишет или рисует из ряда вон плохо. Его творчество сравнивают с результатом который можно получить вложив в лапу курице карандаш и попросить ее что то написать (нарисовать)

    Мало того что мозги у этой птицы куриные, так еще и конечность о которой идет речь, курице нужна как нога а не рука, и к тому же она костнопальцевая и не способна держать карандаш. Можете себе представить какая получится каллиграфия?! Просто мазня! 🙂

    Так что творите так что бы ваш труд не сравнивали с подобной мазней.

    Представим куриную лапку, теперь вложим в нее карандаш или ручку и попросим курочку что-нибудь написать. Вот про такой почерк и говорят: Пишет, как кура лапой!

    Фразеологизм как курица лапой обычно сочетается с глаголами писать и рисовать.

    Намного реже с глаголом делать. Когда человек что-либо изобразил слишком торопясь, некрасиво, небрежно, неаккуратно, неразборчиво, ему могут сказать с упрком: Почему ты пишешь, как курица лапой?.

    Иногда с курицей сравнивают и тех, кто что-то некрасиво смастерил.

    Скорее всего, это выражение появилось в результате наблюдений за куриными следами. Когда куры бегают по двору, они двигаются очень хаотично, часто меняют направление. И конечно не заботятся о том, что кто-то будет потом читать их послания. На дорожках появляется множество непонятных узоров, в которых нет никакого человеческого смысла.

    Обидно курице. Тем более, что вряд ли любая другая птица обладает лучшим почерком.

    Неразборчивость не нравится никому, сравнение с куриными следами очень мко отражает основную мысль фразеологизма.

    Задания Маши просматривал папа,

    Крутил, напрягался, но не понимал:

    Ох, Маша, ты пишешь, как курица лапой.

    Ни буквы в тетради я не прочитал.

    Бедная курица ни в чем, конечно, не виновата, а вот, видите, е приплели в разговорное выражение писать как курица лапой . Так в разговорной русской речи говорят о неряшливом, неразборчивом почерке человека, школьника, и даже доктора, чей почерк (явно профессиональный признак) зачастую никак (сама с этим сталкивалась) не разберут фармацевты в аптеке, чтобы выдать прописанное лекарство на рецепте.

    Выражение писать как курица лапой является переводным. Истоки его найдем в латинском языке, так что далекие предки были весьма наблюдательными и хаотичную цепочку следов курицы соотнесли с почерком человека.

    Остроумно, однако!

    Как курица лапой - писать или рисовать неразборчиво, непонятно и некрасиво. Если понаблюдать за курицей и за тем, какие следы оставляю на земле, то можно заметить, что они складываются в замысловатый узор.

    Как курица лапой - это мне так мама шутя говорила, когда я впервые в жизни перьевой ручкой училась писать буквы. Давно это было. А сейчас тоже иногда так говорят -

    как курица лапой о неразборчивом и неровном, угловатом почерке человека, написавшего что-то, что надо прочесть и не сразу получается это сделать из за его почерка.

    Это про мой почерк. Только не курица, а петух. Как петух лапой.

    Серьзно, так говорят о плохом, нечитаемом почерке. Как курица лапой - это фразеологизм.

    Чаще всего так говорят о почерке человека. Если он неразборчив, трудночитаем и некрасив. Выражение пошло наверное из-за того, что курица не слишком интеллектуальное существо и ни к чему другому кроме как нести яйца не приспособлена, да и лапу ее сложно представитьс кистью,ручкой или карандашом.

    Как курица лапой означает написать или нарисовать что-то не аккуратно, криво, мимо строк, выходя на поля, скачущие буквы или слова. Как правило все маленькие, когда учатся писать, им родители и учителя так говорят.

    Писать. либо рисовать некрасиво, неразборчивым почерком и т.д

Убористый, угловатый, хорошо читаемый почерк. Так пишет человек организованный, педантичный, чувствующий границы дозволенного, умеющий работать через «не хочу». Главные критерии в жизни - «я должен», «я обязан».

Обилие углов и ощутимый наклон говорят об упрямстве и категоричности. От детей требует «соответствия нормативам», а подчинённых отбирает по принципу «причёсанности».

Почерк простой, хорошо читаемый. Бросается в глаза полное отсутствие украшательств - завитушек, хвостиков и т. п. Писал человек добрый, доверчивый и порядочный, во всём видящий позитив. Написание гибкое, буквы легко перетекают одна в другую - это свидетельствует о душевной гибкости, о способности быстро перестраиваться в соответствии с требованиями времени. Такие люди обожают шутки, розыгрыши и сюрпризы.

Даже визуально ощущается слабый нажим - такие люди не могут стукнуть кулаком по столу и показать кузькину мать.

Аккуратный, хорошо читаемый почерк, тщательно выписанные буквы одинакового размера и чётко обозначенная средняя зона. Это говорит о внутренней самоорганизации, собранности и ответственности. Такие люди чётко знают границы дозволенного и не позволяют их переступать ни себе ни другим. Порученное дело всегда доводят до конца.

Здесь нет демонстративности - человек не раздувает собственную значимость и не стремится произвести впечатление. С таким человеком легко работать - он ко всем предъявляет равные требования, он незлопамятен, достаточно предсказуем. Однако не терпит халтуры и не прощает недоделок. Преувеличенные размеры между словами говорят об избирательности контактов. Такие люди «держат дистанцию» - попасть в круг их друзей очень непросто, а панибратства они не допускают.

Почерк округлый, простой и вместе с тем нестандартный, прослеживается оптимизация (стремление писать легко, быстро и с минимальными усилиями). Это показатель ума, интеллекта и творческого начала. Это человек широкий, добрый, с которым всегда комфортно. Он не навязывает своё мнение, в любую минуту готов прийти на помощь. Особенности почерка - ниточки (лёгкие переходы от буквы к букве) и колебания (одна буква стремится вверх, другие - вниз). Такой стиль написания присущ людям с высокоразвитой интуицией. Общая проблема интуитов - несобранность, повышенная рассеянность. Такие люди не стремятся всё держать под контролем, а умеют прощать, понимать. Людей оценивают не потому, как они выглядят, а потому, что собой представляют.

Свободный, размашистый почерк, крупный размер букв, гибкие движения, вербальная выразительность, ощутимый нажим. Перед нами человек яркий, широкий, с актёрскими задатками, уверенно чувствующий себя на публике, не боящийся проявлять себя. Все буквы связаны между собой, причём связки выписаны очень необычно - человек не просто открыт для всего нового и прекрасно себя чувствует в эпоху перемен, но нередко и сам инициирует эти перемены.

Хорошо выписанная, подробная средняя зона говорит о желании нравиться. Многие вещи он принимает близко к сердцу и болезненно реагирует на критику. Легкочитаемый, доступный почерк свидетельствует о том, что со своим окружением стремится установить хорошие отношения и только в этом случае он чувствует себя в своей тарелке.

Почерк беглый и оптимизированный до крайности - буквы написаны самобытно, на грани читабельности. Сильный нажим. Это говорит о высоком уровне интеллекта, активности, темпераментности и сильной энергетике. Такие люди мыслят широко, предпочитая не вникать в детали. Нестандартность написания букв говорит, что человек не озабочен тем, как его оценивают окружающие. Он не боится проявлять себя. Чётко прослеживаются перепады тонуса - человек сильно зависит от настроения. Стремится окружить себя умными, инициативными, самостоятельными коллегами, которые не будут грузить его пустяками.

Тот же крупный выразительный почерк, та же хорошо выписанная средняя зона. Однако здесь появляются углы и заломы. Их количество ещё не- критично и не говорит о конфликтности, но «коготки» человек показывает достаточно часто - резкие уколы и крайне негативная реакция наверняка встречаются на самые безобидные вещи.

Писал человек нестандартный, с ярко выраженной индивидуальностью. В письме прослеживаются признаки стресса - движения изломанные, рука как будто не слушается, дрожит. С лупой отчётливо видны разломы в написании букв и слабый нажим.

Отличительные черты - сильный нажим и раздутая средняя зона. Гласные буквы похожи на колобочки. Писал человек крайне самолюбивый, эмоциональный. Чётко прослеживается тенденция - увеличение первой и последней букв. Значит, человек считает, что «всё должно быть по-моему» и последнее слово должно оставаться за ним. В почерке есть и задатки гибкости, и творческого подхода, и дипломатии, но всё это человек «включает», когда считает нужным. Иметь такого человека в руководителях достаточно опасно, здесь явно прослеживается злопамятность. Умничать не рекомендуется.

Кстати

На что обратить внимание, оценивая почерк:

1. Читабельность - способность человека устанавливать контакты с окружающим миром. Почерк приятных собеседников отличает стандартность написания, аккуратность.

2. Размер букв - размашисто пишут яркие личности, которые любят находиться в центре внимания. Бисерный почерк - проблемы с самооценкой.

3. Округлость или угловатость - добрый нрав выдают широкие, округлые буквы. Углы - упрямство, категоричность.

4. Нажим - c сильным нажимом пишут люди, стремящиеся доминировать. Отсутствие нажима - признак мягкотелости.

5. Обратите внимание на то, какая зона преобладает в написании букв - нижняя (буквы у, щ, д), средняя - буквы, располагающиеся посреди строки (а, о, и, ш, ч) или верхняя - (в,б). Нижняя зона - материальные устремления, средняя - душа, верхняя - интеллект, интуиция, творчество. Тщательно выписывают зону, которая более значима.

Настораживающие признаки:

1. Обилие углов и видимые разрывы в написании букв - это признаки стресса и усталости.

2. Хаос на бумаге - неровные строки, нет полей и абзацев - прямое указание на хаос в мыслях и неумение найти себя в обществе.

3. Каллиграфический почерк - если человек не привнёс в школьные прописи ничего своего, индивидуального, то перед нами забитый индивидуум.

Родители и учителя ругают за нестандартный почерк? У нас хорошая новость! Графологи утверждают, что менять почерк нельзя, ведь это отражение твоего внутреннего «я». Манера письма у каждого индивидуальна, как отпечатки пальцев, и серьезное вмешательство приведет к закомплексованности и проблемам в будущем. Впрочем, стремиться к аккуратности при письме, конечно, нужно.

Почерк — это письмо мозга. Этот термин ввел в обращение немецкий профессор Вильгельм Прейер более 120 лет назад. Он исследовал почерки людей, получивших различные травмы, из-за которых они не могли больше писать рукой. Заново научившись письму (с помощью ноги или рта), они писали в той же манере, что и до инвалидности. Основные характеристики их почерков были полностью сохранены! Это навело Прейера на мысль, что именно мозговые импульсы определяют начертания букв. Позже его выводы были подтверждены опытным путем другими учеными.

Сейчас мы чуть-чуть приоткроем завесу тайны и попробуем увидеть в почерке немного больше, чем видят остальные. Прокомментировать самые распространенные признаки мы попросили Сергея Артюшкевича, врача-психотерапевта, эксперта-графолога центра исследования личности «Vecanto», кандидата медицинских наук.

Как определить характер по почерку

Мелкий почерк

Если твои буквы слишком мелкие, то это говорит о том, что ты невысоко ценишь себя. Ты можешь достичь значительных успехов в учебе, быть душой компании, лучше всех играть в футбол или победить на конкурсе виолончелистов - и при этом ощущение собственной ничтожности преследует, как тень…

Это может наводить на мысль, что окружающие стремятся ущемить твои права или подавить твою личность. А может, ты ставишь себе слишком высокую планку?

Крупный почерк

Слишком крупные буквы свидетельствуют о некоторой инфантильности характера (манера вести себя как ребенок, избегать принятия самостоятельных решений и т.д.). Такой почерк похож на детский, буквы пухлые, полностью округлые, или узкие, но расположенные компактно.

Рукописные символы, похожие на пузырьки, говорят о том, что их хозяин очень старается выглядеть в глазах окружающих как можно лучше, высоко ценит себя (иногда даже слишком высоко).

Выбирая профессию, обладатель крупного почерка нередко продолжает семейную династию, идет по стопам родителей.

Рассматриваем хвостики

Если верхняя часть буквы В или нижняя часть букв Д, З слишком высоко/низко взлетает над/под средней частью (кружком), то это тоже свидетельствует о завышенных амбициях.

А вот если хвостики твоих букв маленькие, может быть, даже меньше, чем средняя круглая часть буквы, то это прямое доказательство скромности и невысоких амбиций. Возможно, ты чувствуешь себя скованно в общении с людьми.

Бывает, что хвостики как бы цепляют друг друга. Значит, у пишущего упрямый характер, он признает только свое мнение, ему больше никто не указ. Такая субъективность, несомненно, приводит к конфликтам, ведь человеку очень сложно поставить себя на место другого.

Почерк у подростка

Острый почерк словно зубастый (буквы похожи на зубцы пилы) открыто говорит о конфликте, серьезных внутренних проблемах, о накопленной агрессии. Также при этом буквы мелкие - значит, обладатель почерка старательно подавляет конфликт внутри себя, но не факт, что он справится самостоятельно.

Если речь идет о тебе или твоем друге, то постарайся найти кого-то, кому можно доверить проблему (родители, учитель или психолог Центра дружественного отношения к подросткам - такие есть в поликлиниках, обратиться можно анонимно).

Плотно слепленные буквы , со сросшимися стенками - тоже признак внутреннего конфликта, глубоких переживаний, причем очень серьезных. Не нужно игнорировать это состояние, оно само не пройдет, последствия могут быть плачевными. Поделись своей проблемой с тем из взрослых, кто встанет на твою сторону и обязательно поможет.

Насторожить должен и наклон букв . Например, пишешь правой рукой и буквы обычно наклонены вправо, в крайнем случае, прямые; а в последнее время явно кренятся влево. Подумай, нет ли желания отгородиться от окружающего мира? Может, ты прячешь свои переживания, не желая их показывать? Интроверсия (замыкание в себе) вряд ли принесет что-то хорошее. Может быть, действительно стоит поговорить с близкими по душам, ведь они любят тебя, хоть и не всегда это показывают.

Экспертиза почерка набирает все большую популярность: это возможность заглянуть в свой внутренний мир, понять, чего же ты на самом деле хочешь и в какой сфере сможешь в будущем состояться как профессионал. Куда пойти учиться после школы, почему не клеятся отношения с противоположным полом и когда в жизни наконец начнется белая полоса - с этими и другими вопросами поможет разобраться графолог.


Самое обсуждаемое
Святки (Святочная неделя) Святки на руси история и традиции Святки (Святочная неделя) Святки на руси история и традиции
Защита от энергетических вампиров Как защитить себя от вампира Защита от энергетических вампиров Как защитить себя от вампира
Сочинение описание подруги Сочинение описание подруги


top