Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур «Котёнок Кошка из геометрических фигур аппликация шаблон

Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур «Котёнок Кошка из геометрических фигур аппликация шаблон

Аппликация из геометрических фигур – необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого у каждого ребёнка можно развить:

  1. ассоциативное мышление;
  2. творческую фантазию;
  3. художественный вкус;
  4. глазомер;
  5. цветовосприятие.

В ходе занятий ребёнок получит много полезных сведений о разнообразии геометрических форм, научится вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации. Работая с мелкими деталями, он разовьёт мелкую моторику, а выполняя задание по подбору элементов нужного цвета, научится удачно их сочетать.

Помимо развития трудовых навыков, которые пригодятся ему впоследствии, ребёнок, занимающийся аппликацией, получит немало удовольствия от самого процесса создания красивых и ярких картинок.

Аппликация из геометрических фигур в детском саду

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Большим успехом у них пользуется объемная аппликация. В этой технике дети выполняют оригинальные открытки и коллективные натюрморты для украшения интерьера групповой комнаты.

Геометрические аппликации для детей - фотопримеры:

Аппликация для самых маленьких

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • В младшей группе — на первом этапе обучения — малыши получают навыки аккуратного наклеивания элементов будущей композиции: равномерно наносить клей, чередовать детали определённого цвета и формы, удалять излишки клея при помощи специальной салфетки.
  • Чтобы малыши не утратили интереса к занятию, геометрические фигуры обязательно обыгрываются: цветные кружочки разной величины могут превратиться в мячики, румяные яблочки или в весёлых колобков. Из них может получиться длинная гусеница. А если дать ребёнку большой красный овал, несколько маленьких и один большой кружок чёрного цвета – получится самая настоящая божья коровка.
Геометрическая аппликация для малышей «Котёнок»:

На занятиях аппликацией воспитатели часто используют сюрпризный момент: показав малышам большой лист с изображением какого-нибудь забавного зверька (это может быть зайка, белочка или мышка) они просят детей угостить «пришедшего к ним в гости» персонажа, наклеив на лист заранее вырезанные морковки, орешки или ломики сыра.

Аппликация для второй младшей группы

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • Во второй младшей группе малыши получают уже более сложное задание – наклеить готовые детали, чередуя их по форме и цвету. Можно предложить малышам кружочки и квадраты или овалы и кружки двух контрастных цветов. Получив длинную полоску бумаги с прорисованной на них «ниточкой», дети с удовольствием приклеят к ней яркие «бусинки».
  • Приём сотворчества, также часто используемый на занятиях в детском саду, может усилить интерес детей к выполнению задания: например, воспитатель наклеивает на длинную полосу бумаги большой паровоз, а малышам поручает наклеить вагончики. На общий лист может быть наклеена большая тележка, а ребятишкам предлагается наполнить её вкусными яблочками для лесных зверят.
  • Когда дети возьмут в руки ножницы и освоят многократное разрезание полоски вдоль длинной стороны, воспитатель может предложить им наполнить большой грузовик «дровами», получившимися в результате выполнения этого задания.
Аппликация для детей 2-3 лет «Ракета»:

Аппликация для детей среднего дошкольного возраста

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Аппликация в старшей группе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Коллективную композицию дошкольники могут выполнять на протяжении двух занятий: в этом случае первое из них посвящают изображению домов, а на следующем выполняется аппликация «Машина».

  • Старшим дошкольникам всегда интересны занятия, посвящённые изображению любимых сказочных героев, причём они непременно будут стремиться к передаче характерных деталей, делающих узнаваемым изображаемый ими образ. Робот, гномик, Чебурашка – эти сказочные персонажи можно легко выполнить из геометрических фигур, которые дети самостоятельно вырезают из заготовок, предложенных воспитателем.
  • Аппликация «Домик из геометрических фигур» может быть совмещена с темой «природа». Изображение незамысловатого пейзажа, сделав работу более выразительной, даст ребёнку возможность составить о ней интересный рассказ.

Особенности аппликации для старших дошкольников

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • Аппликация из геометрических фигур в подготовительной группе становится ещё более сложной и интересной, поскольку дети старшего дошкольного возраста учатся выполнять объемные изображения, используя специальные шаблоны. Эту технику можно использовать, выполняя работу на тему «Осень в лесу» или «Лето красное».

Вырезав объёмные кроны деревьев, дети дополняют их изображением стволов, наклеивают кустики травы, грибы и опавшие листочки. Для создания дополнительного объёма они могут использовать разные виды цветной бумаги (газетную, текстурную, крепированную), вату (для облаков) и цветной картон.

Объемная аппликация «Цветок из сердечек»:

  • Очень нравится детям сюжетная аппликация из геометрических фигур на тему «Цирк». Несмотря на то, что аппликация, представляющая изображение человека, является наиболее трудной темой детского творчества, она вполне им доступна. Яркая одежда, интересные детали костюма, специфический грим – и вот перед нами весёлый клоун, выступающий на цирковой арене.

Если сделать работу коллективной, дети с увлечением включатся в игру по разработке сценария циркового представления. В этом случае на арене могут появиться дрессированные животные: собака, жираф, слоненок, обезьяна.

На дальнем плане коллективной композиции могут быть размещены человечки, изображающие публику: для их выполнения дошкольникам достаточно вырезать большое количество кружочков, наклеить их на общую картину и дорисовать лица и причёски при помощи фломастера.

  • Столь же любимыми объектами детского творчества являются домашние животные. На работах старших дошкольников может появиться не только щенок или кошка, но и хомяк, овечка и даже лошадь. Впрочем, даже если ребёнок выполняет аппликацию «Кошка», он всё равно постарается сделать её оригинальной и неповторимой, украсив героиню своего шедевра кокетливым бантом или придав ей выразительную позу.

Аппликация из геометрических фигур в школе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Ученики начальных классов на уроках технологии закрепляют навыки, полученные в детском саду, но уже на несколько ином уровне, учитывая степень развитости мелких мышц и более обширный запас знаний об окружающей среде.

Аппликация в первом классе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

В своих работах младшие школьники отражают собственные представления не только о внешнем облике диких зверей, но и о среде их обитания, поскольку для достижения хорошего результата от них требуется изобразить то или иное животное на фоне соответствующего пейзажа.

Очень хорошим подарком для папы будет кораблик-парусник, мчащийся по волнам на раздутых парусах. Первоклассники с лёгкостью справятся с этой задачей, приклеивая к основе только верхний и нижний край бумажных заготовок.

На заднем плане дети могут изобразить заснеженные горы с треугольными шапками ледников. Море же они часто либо дорисовывают белой гуашью по тёмному фону, либо, нарисовав простым карандашом «барашки» на листе белой бумаги, потом вырезают и наклеивают на готовую открытку.

Аппликация во втором классе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Использование небольшого количества лака с блёстками создаст потрясающий эффект искрящегося зимнего снега.

К выполнению подобных работ дети приступают, предварительно посмотрев соответствующий мастер-класс.

  • Накануне международного женского дня младшие школьники обязательно мастерят оригинальные открытки, в центре которых размещены красивые цветы. По большей части эти открытки таят в себе некий сюрприз, который обнаруживается при открывании подарка. Букет цветов может быть полуобъёмным и выступать из центра открытки, опираясь на ступеньку, скрытую позади него.
Объемная аппликация к 8 марта, мастер-класс в видео:

  • Аппликация из геометрических фигур даёт детям возможность создавать изысканные узоры, украшая ими различные предметы: закладки для книг, подставки, декоративные салфетки. Школьникам, хорошо освоившим приёмы вырезания предметов сложной конфигурации, нравится выполнять аппликацию из ткани.

Аппликация для третьеклассников

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Фигурки спортсменов, выполненные руками третьеклассников, не должны быть статичными. Оценивая работы своих воспитанников, учитель обязательно должен отмечать, какие выразительные средства использовали авторы лучших работ.

Дружба человека с кошкой насчитывает не одно тысячелетие. Эти грациозные пушистые создания защищают дом и запасы от грызунов, лечат от болезней, утешают своим мурлыканьем, пользуясь заслуженной любовью и уважением. Есть множество способов, как украсить свой дом изображением кошки, но самый простой и быстрый это сделать аппликацию из бумаги или ткани.

Поделка из бумаги - аппликация «Кошка»

Нам понадобится:

  • белый картон для основы;
  • цветная бумага зеленого цвета 3 разных оттенков;
  • бархатная бумага черного цвета;
  • бусинки черного цвета (2 шт.);
  • краски.

Изготовление

Аппликация «Кошка» из геометрических фигур

Сделать сможет даже малыш. Для ее изготовления понадобится распечатать на принтере или вырезать из цветной бумаги круги и треугольники согласно схеме, а затем наклеить их на основание, как показано на рисунке.

Аппликация «Кошка» из ткани

Сделать аппликацию «Кошка» из ткани совсем не сложно. Животные эти настолько грациозны, что не требуют многих деталей – достаточно вырезать из ткани подходящей расцветки силуэт и глазки. Мы предлагаем распечатать на принтере шаблоны

и перевести их на ткань. Затем нужно прикрепить их к основе при помощи клеящей бумаги для аппликации (клеевого двухстороннего флизелина), и выполнить по контуру декоративную строчку вручную или при помощи швейной машины. Аппликация «Кошка»

Предлагаем вам еще одну аппликацию, которую можно сделать из цветной бумаги или картона.

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема «Мое любимое домашнее животное»

Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание

Художественное творчество

Цель:

Составить из геометрических форм -круга, овала и треугольника, образ котенка.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах

Вспомнить с детьми названия геометрических форм (круг, овал, треугольник), выделить различия между ними.

Развивающие: Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение ко всем животным.

Наглядно - дидактический материал: Предметные картинки с изображением кошек и котят.

Оборудование:

Мягкая игрушка котенка, игрушечный фотоаппарат, набор геометрических фигур различного размера , картон, клей ПВА, цветные карандаши.

Предварительная работа: - беседы: «Домашние животные»

Дидактические игры: «Найди различия», «На что похоже».

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

Ход НОД:

Воспитатель:

Дорогие ребята, посмотрите, что изображено на нашем мольберте.

(читает стихотворение)

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка

Прилечь у жаркого огня

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихонько подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилег, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

Ребята, а про кого я вам рассказывала?

(дети отвечают)

Правильно, про кошку. А что любят пить кошки и котята?

(дети отвечают)

(вдруг где-то раздается «Мяу - мяу -мяу!»)

Воспитатель:

Слышите? Кто - то мяукает. Наверное, кто- то к нам пришел в гости. Может это мишка?

(дети отвечают)

Может собачка?

(дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят мягкую игрушку котенка)

Так вот кто мяукал. Котенок!

Ребята, а давайте мы ему придумаем имя! (дети предлагают варианты)

Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладим его.

(дети гладят)

А какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая)

Что у него есть на мордочке? (маленькие ушки, глазки и усы)

А это что?

А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лапках что?( когти)

Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Воспитатель:

А у кого из вас есть дома котенок? (дети отвечают)

Ребята, а давайте мы его сфотографируем на память.

(воспитатель берет игрушечный фотоаппарат и делает щелчок)

Интересно, какая у нас получилась фотография котенка? А давайте мы фото котенка сделаем своими руками? А делать мы его будем из бумаги и готовых геометрических форм. Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. (дети садятся за столы)

А для начала я бы хотела узнать, какие геометрические формы вы видите на столе? (круг, овал, треугольник). Какие между ними различия? (выделяем различия)

Правильно, молодцы! Скажите, на какую геометрическую форму похоже туловище котенка? (овал). А голова? (круг). А ушки? (треугольник).

Отлично! Все правильно! Давайте мы наклеим нашего котенка на картон. Сначала мы наклеим туловище (форма - овал), потом голову (форма - круг), лапки (4 маленьких овала) , ушки (2 треугольника ) и хвостик (овал).

А глазки, ротик и усики мы с вами нарисуем. Какие у вас получились симпатичные котята. Вы мне сделали отличные фотографии котят.


Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?

Никогда не пробовали?

Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

В педагогике для детей дошкольного возраста есть даже целое направление, где ребят учат во всем видеть чистые геометрические фигуры. Это педагогика Марии . Она считала, что чистые геометрические фигуры способствуют лучшему развитию детей и их ориентации в мире. Нельзя сказать, что эта система идеальна, но она нашла своих сторонников.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Как использовать картинки в работе с детьми

Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

Такие упражнения:

  1. — развивают наблюдательность;
  2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
  3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие . Это ли не воспитание художника и творческой личности?

А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.


Нажмите на картинку, чтобы скачать эту тетрадку с заданиями для детей бесплатно.
Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет.


Аппликации для детей от 4 до 7 лет. Нажмите на картинку, чтобы скачать эту книгу.

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.


Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.


Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Фото геометрических аппликаций


Самое обсуждаемое
Где находятся все камни квеста:Заглянуть под каждый камень Где находятся все камни квеста:Заглянуть под каждый камень
Заложенность носа у беременных Заложенность носа у беременных
Дамские прически эпохи рококо Дамские прически эпохи рококо


top