Развлечение солнышко и тучка. Игра – занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко

Развлечение солнышко и тучка. Игра – занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко

Алевтина Сандул

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения «Солнышко и Тучка »

Цель :

Создать детям атмосферу праздника; радостное, солнечное настроение ;

Задачи :

Формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;

- Развивать физические способности при помощи различных подвижных игр;

Воспитывать смелость, ловкость, решительность и находчивость детей;

Действующие лица :

Ведущий;

- Солнышко ;

- Тучка ;

Оформление площадки :

Стойки с цветами, изображение солнышка , тучки ; воздушные шары;

Оборудование :

2 обруча; 14 искусственных цветов; бабочки; 2 ведра больших; 2 ведра маленьких; 2 бубна; 3 корзины; маленькие мячики (жёлтые и синие) ; разноцветные мелки.

Встреча детей под фонограмму песни «Утром солнышко встаёт » .

Ведущий : Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте!

Солнце подпекает , цветы расцветают,

Ягоды поспевают, когда это бывает?

Правильно, летом. А какие вы знаете три месяца лета (июнь, июль, август)

Как вы думаете, дети, что важней всего на свете?

Вы спросите у листочка, у кусочка уголёчка,

И у тучки в небесах , и у ветра в парусах.

Все дадут один ответ : важнее солнца в мире нет !

Выход Солнышка под песню «Солнышко в гости к нам долго собиралось»

Солнышко : Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Ну-ка, кто из вас ответит : не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт? Правильно, солнце . Давайте поздороваемся с Солнышком :

Здравствуй солнце золотое ,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький грибок,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Улыбаться нам не лень!

Солнышко : А я вам, дети, вот такое приветствие приготовила :

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуй, мой носик, би-би-бип.

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, ребята, всем – привет!

Ведущая : Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все, Солнце !

Удивилась очень Катя, посмотрев в оконце –

Почему-то на закате стало красным солнце .

Ребята, а какое бывает солнышко ? (жёлтое, красное, огненно-оранжевое, круглое, тёплое, жаркое, ласковое) .

Солнышко : А давайте потанцуем!

Дети и Солнышко танцуют под музыку песни «Ласковое солнышко »

Ведущий : Ребята, вы молодцы! А посмотрите вокруг – как красиво! Травка зелёная, деревья шумят своими листиками, какие красивые цветы распустились : ромашки, маки, васильки! А давайте мы с вами свои цветочки посадим!

Проводится игра «Посади цветы» . На 2 команды : обруч - клумба, дети берут по 1 цветку и несут его в обруч, а потом на каждый цветок – бабочку.

Ведущий : Посмотрите, какая красота! Цветочкам надо солнышко . А что ещё?

Под музыку дождя появляется Тучка . Звучит песня «Кап-кап-кап дождик пошёл»

Тучка танцует с детьми под музыку .


Тучка : Здравствуйте, ребята! Я весёлая тучка . Какие вы все красивые.

Ведущий : Вам загадка :

Это что за озорник

Прыгнул мне за воротник,

Шлепнулся в ладошки,

Брызнул на сапожки!

Ловко лужи обходя

Убежали от (дождя) .

Стало в комнате темно,

Стук послышался в окно.

Ты на улицу идёшь?

Зонт возьми – там льётся. (дождь) .

Посмотрите, сколько воды я принесла! Вы поможете мне?

Проводится игра «Перенеси воду» . 2 команды, в одном ведре – вода, а на другой стороне для каждой команды пустые вёдра. Маленьким ведёрком игрок набирает воду и несёт её, выливает в пустое ведро, возвращается и передаёт эстафету.


Ведущая : Да, ребята, летом надо и солнышко , и дождик! Давайте поиграем в игру «Солнце и дождь »

Проводится игра с бубном «Солнце и дождь » .


pg etsad-733284-1469623304.jpg


Ведущий : Ребята, мы пока играли, перепутались солнечные зайчики и капельки дождя. Давайте поможем Солнышку и Тучке разобрать их !

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики и капельки дождя» . В одной корзине маленькие мячики жёлтого и синего цветов (одинаковое количество) . 2 команды : команда Солнышка переносят жёлтые мячики, а команда Тучки – синие .

Солнышко : Ребята, спасибо вам, что помогли!

Ведущий : Если летом ярко светит солнце и идёт дождь (его ещё называют грибной дождь, то в небе появляется радуга. А сколько цветов в радуге и какие, вы знаете, ребята?

Показ цветов радуги (на одежде детей найти 7 цветов радуги)

7 цветов радуги : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Тучка : Ребята, нам уже пора отправляться дальше в путь. С вами так весело!

Солнышко : Подожди, давай ещё потанцуем!

Проводится хоровод «Выглянуло солнышко » : дети стоят в кругу, а Солнышко и Тучка – танцуют в центре круга. Прощаются и уходят.

Ведущий : Вам понравился наш праздник? Но он ещё не закончился. Мы рисуем на асфальте : «Какого цвета лето?» солнце , дождь, тучку , радугу.

Рисунок на асфальте под песню «Какого цвета лето» , «Лето, лето» .


Публикации по теме:

Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященный Дню Защиты детей «Детство - веселая страна» Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященный Дню Защиты детей "Детство – веселая страна " (звучит песня «Пусть всегда.

Праздник проводится на улице для всех групп детского сада. Сначала все собираются на спортивной площадке, затем все по группам разъезжаются.

СТАНЦИЯ «СОЛНЕЧНАЯ»Детей встречает СОЛНЫШКО Солнце: Я всю землю освещаю, Устали совсем не знаю, Улыбаюсь я в оконце, А зовут меня все….

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Как к нам Солнышко в гости приходило» Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста «Как нам Солнышко в гости приходило» Предварительная работа: Заранее подготовить.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И... (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Игра - занятие «Солнышко и дождик» для детей от 1-2 лет с использованием ИКТ


Задачи.
Упражнять в умении различать величину: большой, маленький.
различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало.
Обогащение словаря: тучка, капельки.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие слухового восприятия.
Развивать внимание, память, мышление.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование. Картинка солнышка, тучки; капельки и тучка для дыхательной гимнастики, ведёрко, капельки дождя из салфеток. Поднос с манной крупой, ноутбук, презентация «Солнышко и дождик».
Раздаточный материал. Картинки солнышка и лучиков на каждого ребёнка, тучки и капельки на каждого ребёнка

Дети входят в группу.
Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка.
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.

(Ладони положить под щёчку)
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
(Руки плавно поднять вверх)
Вышли детки погулять,
(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)
Стали прыгать и скакать.
Дидактическая игра «Лучики для солнышка».

Воспитатель показывает жёлтые круги: большой и маленький. А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает).
Самостоятельная деятельность детей. Уточняю цвет и размер лучиков и кругов.
Солнышко сияет, ребятки все гуляют.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь».
Дети дуют на на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует.
Воспитатель.(роняет на пол капельки из комочков салфеток) Посмотрите, сколько капелек упало из тучки? Много капелек. Давайте их соберем и сложим в ведёрко. Дети собирают капельки в ведёрко.
Дидактическая игра «Дождик».



Воспитатель. Ребята, подул ветер, на небе появились тучки и пошёл дождик. Вот у нас есть тучки: большая и маленькая. Из большой тучки капают большие капельки, из маленькой- маленькие. Поместите капельки возле тучек. Уточняю размер и цвет тучек.
Закрываю солнышко тучкой.

Воспитатель. Ребята, сейчас посмотрим про солнышко и дождик.

Показ презентации «Солнышко и дождик».

Презентация "Солнышко и дождик"
Рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал».
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Убираю тучку. Выглядывает солнышко.
П/И «Солнышко встаёт».
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть,руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Молодцы!

Цель. Познакомить детей с понятиями света и тени в жизни животных на примере сказки; обратить внимание на постоянное присутствие солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека, дать представление о Солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека на примере игры в «День и ночь»

Предварительная работа.

Наблюдение за солнцем на прогулке, беседы на прогулке: какое солнышко сегодня – яркое, на него нельзя смотреть, или скрыто в дымке? На что похоже Солнце? Согревает ли нас Солнце? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? Какое настроение у детей в солнечную погоду и в пасмурную?

Заучивание потешек: «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко, выгляни в окошко». Чтение стихотворения К. Чуковского « Краденое солнце», чтение стихотворений Ю. Маруинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок»». Рассматривание иллюстраций «Вселенная». Игра-экспериментирование « Солнечный зайчик», «Волшебный лучик» (показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный).

Оборудование и материалы

Рисунки для игры «Солнышко и тучка»; объемные солнышко и тучка; платок сказочнице, волшебное покрывало; мягкие игрушки – еж и цыпленок; мяч – солнышко с изображение лица, картина расположения Солнца и других звезд от Земли; изображение планеты Земля – днем и ночью, огненного Солнца (из поролона).

Ход игры-занятия

Воспитатель находит конверт с картинками (рисунки солнышка и тучки).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это за конверт. Да в нем картины! Что де вы видите на картинах?»

Дети: «Солнышко и тучку»

Воспитатель: «А вы хотите поиграть с солнышком тучкой?»

Дети: «Да!»

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает картинку «Солнышко»

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Воспитатель показывает картину «Тучка»

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза

Воспитатель набрасывает на плечи платок.

Воспитатель: «Играли, играли Солнышко с Тучкой. И вот однажды большая туча занавесила небо. Солнце тря дня не показывалось…»

Воспитатель рассказывает словацкую сказку «У Солнышка в гостях»

Воспитатель: «Выглянуло солнце на небо – чистое, ясное да золотое. И всюду стало тепло и светло. Улитка, заяц, ёж, утка, сорока да курица с цыплятами стали бегать, играть, греться на солнышке, радоваться, что солнышко вернулось. Дети, вам понравилась сказка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Дети, а для чего героям сказки так необходимо солнышко? Почему они к нему так хорошо относятся?»

Дети: «Они греются на солнышке, бегают; сорока трещит от радости, цыплята ищут зернышки; утка сушит перышки; когда светит солнышко у всех хорошее настроение»

Воспитатель: «Конечно же, ребята, когда светит солнышко всем тепло, светло и радостно. А вы как думаете, что будет, если солнышко перестанет светить?»

Дети: «- Если не будет светить солнышко, то будет темно и грустно.

Если бы не было солнца, всегда была бы ночь, мы бы ничего не видели.

Без Солнца не росли бы деревья

Солнце нежно людям, птицам, зверям

Если бы не было солнца, даже летом не было бы тепла»

Воспитатель: «Да, ребята, если бы не было солнышка, не было бы жизни на земле. Ребята, а знаете ли вы, что такое Солнце?»

Дети: «- Солнце – это шар такой большой…с лучиками

Это такой огонек в небе

Солнце – это такой большой шар, который освещает нашу землю»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки. Но на самом деле Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Ребята, а кто из вас видел ночью на небе звезды? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картину расположения Солнца и других звезд от Земли.

Воспитатель: «Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают её. Дети, а как вы думаете, большое ли оно, Солнце?»

Дети: «- Солнце круглое, желтое, бывает красное и оранжевое и очень большое

В далеке оно кажется маленьким, а на самом деле оно огромное

Солнце очень большое и горячее

Воспитатель берет мяч – Солнышко с изображением лица.

Воспитатель: «Вот у меня мяч. Представьте себе, что это Солнце. Тогда наша Земля будет казаться маленькой, как булавочная головка (как бесинка) Почему же мы видим солнце таким небольшим?»

Дети: «- Солнце только кажется маленьким

Да потому, что оно очень далеко от нас»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Представьте себе, что Солнце катилось по небу и опустилось прямо к нам в ладошки, а ведь Солнце – это очень горячая звезда. Мы можем удержать его в руках?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Попробуем?» (Да!)

Дети передают друг другу мячик-Солнце быстро, чтобы не обжечься.

Воспитатель: «А теперь потрите ладошки друг об друга сильно-сильно. Горячие стали? (Да!) Это Солнышко их согрело»

Воспитатель приглашает детей подойти к изображению огненного Солнца и планеты Земля - днем и ночью.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, когда светит Солнце - наступает день, а когда Солнышко засыпает – наступает ночь. Когда Солнце освещает одну половину Земли, там день, а в это время на другой половине Земли ночь.

Игра «День и ночь»

Воспитатель: «Представьте себе, что мальчики живут на одной половине Земли, где день, а девочки живут на той половине Земли, где ночь. Девочки, бегите быстрее под мое «волшебное» покрывало, а вы, мальчики, гуляйте по комнате, или садитесь в домики (на стульчики). Посмотрим, кто что увидит.

Воспитатель показывает мягкую игрушку – ежа. Мальчики видят игрушку, а девочки под темным покрывалом не видят. Покрывало убирается.

Воспитатель: «Девочки, что вы видели под «волшебным покрывалом?»

Девочки: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, мальчики, что выдели?»

Мальчики: «Ежа»

Дети меняются: у девочек день, у мальчиков ночь. Воспитатель показывает мягкую игрушку – цыпленка.

Воспитатель: «Мальчики, что вы видели под «волшебным» покрывалом?»

Мальчики: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, девочки, что видели?

Девочки: «Цыпленка»

Воспитатель: « Интересно, почему под покрывалом вы ничего не видели, ведь у вас есть глаза?!»

Дети: « Да потому, что под покрывалом темно, ничего не видно»

Воспитатель: «Да, ребята, человек видит только тогда когда есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы нам не нужны. А солнце посылает нам свой свет и тепло. Весной оно начинает греть сильнее, и на земле тает снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным, холодным, мертвым. Пусть всегда будет солнце!»

Дети становятся в «солнечный» круг, взявшись за руки, руки-лучики поднимают вверх и поют «Солнечный круг».

Воспитатель и дети: «Пусть всегда будет Солнце!»

Сценарий летнего развлечения «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

Расширять знания о дарах лета - грибах;

Развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;

Воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.

Средства: зонтик, скамейки 3-4 шт. ,муляжи грибов 8-10шт.,корзинки 2-е шт., обручи 3 шт., разноцветные пластмассовые шары по количеству детей, вёдра пластмассовые 2 шт., мольберты 2 шт.

Участники досуга: ведущий, Солнышко, Дождик, дети.

Ход досуга:

/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки

Ведущий

Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы отгадайте, что же это?

Что за время года это –

С неба льется много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ведущий

Правильно, это лето. Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды). Давайте встанем в круг и порадуем всех дружным хороводом.

Хоровод

Ведущий

Ну вот, теперь у нас у всех отличное настроение (раздается шум). Что такое, что же случилось? Надо разобраться. Присаживайтесь на стулья, сейчас узнаем в чем дело.

В зал вбегают Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, и Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми /

Ведущий

Ребята, да это же Солнышко и Дождик./обращается к героям/ Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?

Солнышко

Всем здравствуйте. Ребята, рассудите нас с Дождиком. Я считаю, что летом я главней.

Дождик

Здравствуйте, ребята. А я считаю, что главней я.

Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!

Дождик

Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.

/начинают снова спорить/

Ведущий

Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.

ребёнок

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льёт на землю солнце

И тепло, и свет.

Ребёнок

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

Солнышко

Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.

Ведущий

Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.

ребёнок

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще -

Станет травка гуще.

ребёнок

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы зёрнам прорасти!

Дождик, дождик, пуще -

Всходы будут гуще!

Дождик /гордо/

Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.

/Солнышко и Дождик снова спорят/

Ведущий

Каждый из вас важный. И каждому мы рады.

Солнышко и Дождик /хором/

Ведущий

Ну конечно! Давайте встанем в круг и все вместе будем танцевать!

Танец «Солнечные зайчики»

Ведущий

/обращаясь к Солнышку и Дождику/

Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.

Солнышко

Чур, я первое играю с ребятами.

Дождик

Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?

Ведущий

Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети, ведущий, Солнышко под весёлую музыку гуляет, танцует. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтики. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.(Дети прячутся под разные зонтики, их меняют местами, нужно быть внимательным и прятаться под свой зонтик)

Ведущий

Вот как весело поиграли! Ой, кажется дождик пошел!

Дождик

Да, это я проказничаю, просто мне хочется с ребятами станцевать танец.

Танец «Злая тучка»

Ведущий

Ребята, дождик прошел не простой, а грибной. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!

Ведущий

Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.

Загадки:

Во лесу, во бору

Стоит старый старичок,

На нём красный колпачок. (подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …. (подосиновик)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (белый гриб)

Ходят в рыженьких беретах -

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. (лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый гриб)

Ведущий

Вижу, что грибы вы знаете, а теперь проведем эстафету. У нас будет 2 команды, команда Солнышка, и команда Дождика.

(Солнышко и дождик набирают себе команды и собирают грибы в корзинки по сигналу)

Ведущий

Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!

/замечает, что Дождик грустит/

Ведущий

Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?

Дождик

Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.

Солнышко

Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.

Ведущий

Молодец, Солнышко, здорово придумало!

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/

Дождик

Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья

Ведущий

Дождик с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Дождик - расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга. Ой, а где же она? Куда пропала?

Дождик и Солнышко

Ой, беда, как же мы без радуги? (плачут)

Ведущий

Не печальтесь, мы с ребятами вам поможем! Сделаем радугу сами!

Эстафета «Собери радугу» (дети на мольбертах рисуют полоски радуги)

Солнышко

Как хорошо иметь друзей! С ними живётся легко и весело.

Ведущий

А давайте станцуем танец дружбы.

Танец дружбы

Солнце и Дождик /хором/

Спасибо, ребята, что подружили нас.

/берутся за руки угощают детей конфетами. Герои прощаются и уходят.


Самое обсуждаемое
Туризм в германии. немецкая дорога сказок. Биография братьев Гримм – не сказочная история сказочных писателей Краткая информация о братьях гримм Туризм в германии. немецкая дорога сказок. Биография братьев Гримм – не сказочная история сказочных писателей Краткая информация о братьях гримм
Стоит ли заводить отношения с разведенной женщиной с ребенком Стоит ли заводить отношения с разведенной женщиной с ребенком
Вязание юбки из полукругов крючком Вязание юбки из полукругов крючком


top