Расписание автобуса по садовому кольцу. Возвращение московского троллейбуса на Садовое кольцо: планы и перспективы

Расписание автобуса по садовому кольцу. Возвращение московского троллейбуса на Садовое кольцо: планы и перспективы

"Аннушка", "Букашка" и другие: 10 самых необычных маршрутов наземного транспорта Москвы.

1. Маршрут трамвая "Аннушка" - А

Наверное, это один из самых известных маршрутов не только в Москве, но и в России. Сейчас он проходит через центр Москвы от Калужской площади до Чистых прудов. Но первоначальная его трасса, на момент открытия в 1911 году, проходила по Бульварному кольцу. Именно ему он и обязан своим названием - Бульварное кольцо в то время называли "кольцом А". Москвичи же ласково прозвали его "Аннушкой".

За свою долгую историю маршрут неоднократно менялся. В 1937 году из-за демонтажа путей на Болотной улице маршрут впервые перестал быть кольцевым. Нынешняя трасса появилась в 1997 году. Именно на этом маршруте работает единственный в Москве вагон-ресторан, который так и называется "Аннушка". А вот к трагической истории Берлиоза, из романа Булгакова, этот маршрут никак не причастен - на Патриарших прудах трамвай вообще никогда не ходил.

2. Маршрут троллейбуса "Букашка" - Б

Это самый "исторический" троллейбусный маршрут в Москве. Его трасса проходит по Садовому кольцу. По внутренней стороне кольца идут троллейбусы с трафаретом "Б-красная", а по внешней - "Б-черная". В 1912 году на смену конке по Садовому кольцу запустили трамвай маршрута "Б". Его официальное название было связано с названием самого Садового кольца (по аналогии с Бульварным "кольцом А" Садовое называли "кольцом Б"), однако москвичи прозвали его "Букашкой". В 1937 году трамвай с кольца был снят, а на замену ему запущен троллейбус, унаследовавший название. С 2005 года на этом маршруте по субботам курсирует "Синий троллейбус" в котором проводятся концерты бардовской песни.

3. Трамвайный маршрут с оборотом в тупике - №9

Трамвай маршрута №9 обслуживается Бауманским трамвайным депо, и имеет уникальный для Москвы подвижной состав - его обслуживают двухвагонные поезда, сцепленные по схеме "тяни-толкай". Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца. Такая необычная для Москвы схема связана с ликвидацией трамвайного кольца на Лесной улице, и застройки его территории офисными зданиями. После закрытия движения судьба №9 была под большим вопросом, но жители района и общественные активисты боролись за восстановление трамвайного движения по Лесной улице. Это дало результат: 22 сентября 2012 года маршрут снова стал ходить к Белорусскому вокзалу.

4. Самый экспериментальный трамвайный маршрут - №17

Если вас вдруг попросят назвать самый инновационный трамвай Москвы, смело говорите №17. Этот маршрут из Останкино в Медведково проходит по изолированному от автомобилей полотну и имеет самый большой пассажиропоток в столице. Поэтому власти всячески стараются улучшить условия его работы. Именно здесь впервые сделали платформы для посадки пассажиров вровень с первой ступенькой вагона. Здесь же впервые при ремонте пути применили современную железнодорожную технологию скрепления рельс со шпалами. Сейчас на маршруте проводится очередной эксперимент - вагоны ходят с отключенными турникетами и посадкой во все двери. Далее планируется, что именно на этом маршруте будет применена современная система управления движением, когда вагоны будут управлять светофорами, обеспечивая себе "зеленую волну".

6. Самый короткий автобусный маршрут - А

Этот маршрут уникален не только тем, что имеет литерное название, но и тем, что имеет самую короткую протяженность. Путь от улицы Академика Зелинского до метро "Университет" составляет всего 3,3 км. На таком коротком маршруте работает всего один-два автобуса (в зависимости от времени суток), а движение заканчивается в 22 часа вечера. Смысл маршрута в том, чтобы связать две линии метрополитена, так, что его трасса проходит в обход пробок Ленинского проспекта.

6. Самый туристический трамвайный маршрут - №39

Если к вам приедут гости, и вы захотите показать им Москву из окна трамвая, то безусловно лучшего маршрута, чем №39 не найти. Маршрут берет свое начало у метро "Чистые пруды", и проходит по участку Бульварного кольца. Вдоль маршрута расположены Свято-Данилов и Донской монастыри, многочисленные старинные московские усадьбы, районы сталинской застройки на Ленинском проспекте, а заканчивается маршрут у метро "Университет" в пешей доступности от главного здания МГУ. По современной трассе маршрут работает с 1963 года. Кстати, этому маршруту посвятила свою песню Ирина Богушевская, песня так и называется "Тридцать девятый трамвай".

7. Самый туристический троллейбусный маршрут - №7

Если же ваши гости предпочтут трамваю троллейбус, то пригласите их прокатиться по маршруту №7. Он отправляется от Калужской площади (рядом с входом в Парк имени Горького), проходит по Ленинскому проспекту и сворачивает на улицу Косыгина. Далее он пройдет через смотровую площадку на Воробьевых горах, с отличным видом на стадион "Лужники", мимо главного здания МГУ. Затем троллейбус идет по набережной Москва-реки, откуда отлично видно Новодевичий монастырь. У Киевского вокзала троллейбус сворачивает на Кутузовский проспект (есть остановка у "Москва-Сити") и заканчивает движение у Парка Победы.

8. Самый необычный маршрут - монорельс

Самым необычным маршрутом Москвы все же остается монорельсовая дорога. Московский монорельс - единственный в России, и один из немногих в мире. Его линия проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро "Тимирязевская". Вдоль маршрута расположены монумент "Рабочий и колхозница", вход на ВВЦ/ВДНХ, Останкинская телебашня и телецентр, усадьба Шереметьевых. На монорельсе с 2013 года действуют билеты метрополитена, а пересадка со станций ВДНХ и "Тимирязевская" осуществляется бесплатно.

9. Единственный кольцевой трамвайный маршрут - №4

В Москве есть целых два 4-х трамвайных маршрута - 4-левый и 4-правый. Ходят они при этом оба от Сокольников до улицы Подбельского. Любопытно что у "левого" и "правого" маршрутов разные интервалы движения, а их обслуживанием занимаются разные трамвайные депо. Значительная часть маршрута проходит вдоль парка Сокольники, при этом в нескольких местах маршрут просто "ныряет" в лесной массив и пассажиры могут наслаждаться свежим воздухом и интересным видом из окна.

10. Мистический трамвай - №11

Многие писатели считают трамваи и троллейбусы волшебным и мистическим транспортом. От станции метро "Улица Подбельского" до станции метро "Сокольники" ходит необычный московский трамвай.
Часть пути этот удивительный трамвай идёт через парк: в окна стучатся ветки деревьев и проникает настоящий лесной аромат. Но и часть городского маршрута проходит по довольно тихим и уютным улочкам. Всё это создаёт впечатление полной ирреальности происходящего.

Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

Выберете транспорт:

Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком

Показать маршрут на карте

Маршрут на карте города.

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем - очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

Популярные маршруты:

  • ОТ: Москва, речной вокзал - ДО: Москва, мега химки;
  • ОТ: Московская область, Долгопрудный, Лихачёвское шоссе - ДО: Москва, международное шоссе 28;
  • ОТ: Москва, метро митино - ДО: Москва, метро 1905 года;
  • ОТ: Московская область, Богородский городской округ, садовое товарищество АЗЛК-3 - ДО: Москва, метро автозаводская;
  • ОТ: Москва, кутузовский проспект 20 - ДО: Москва, метро анино;

Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: "Как добраться от автовокзала до больницы?" и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку "Показать маршрут на карте" и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута - на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

Чуть более года назад, в марте 2016 года стало известно о планах столичных властей троллейбусное движение на Садовом кольце. То, что будет происходить с троллейбусом внутри Садового кольца, на тот момент было менее понятно. В результате год запомнился массовым снятием линий в центре – на Бульварном и Кремлёвском кольцах, Тверской улице, Воздвиженке и Новом Арбате, набережных Москвы-реки. А на Садовом кольце начался первый этап его реконструкции, который окончился… полным восстановлением троллейбусных линий в новых границах проезжей части. Но троллейбусы по Садовому .

В этом году начинается новый этап в истории троллейбусов на Садовом кольце. Оставшиеся его три четверти будут реконструированы в этом году. Какие планы и перспективы у троллейбусного «кольца Б» в уже бывшей троллейбусной столице мира - в сегодняшнем обзоре TR. ru .

С проводами или без?

Если коротко и без подробностей: в проекте реконструкции Садового кольца троллейбусная линия сохраняется . Более того, предусмотрены некоторые новые интересные возможности для развития маршрутной сети.

Это не какие-то абстрактные «планы». Это - действительные проекты, по которым и должны выполняться работы. Конкурсы проведены, и подрядчики-победители уже начали приступать к изменению облика Садового кольца. И в новом виде троллейбусные линии предусмотрены на всём его протяжении.

Программа благоустройства городских пространств «Моя улица» на 2017 год затрагивает южный, восточный и северный сегменты Садового кольца от Смоленской площади до Долгоруковской улицы.

Переустройству контактной сети на протяжении 33,5 км одиночного пути посвящены специальные разделы конкурсной документации на сайте госзакупок.

Проектом сделано всё необходимое, чтобы сдержать прошлогодние обещания городских властей о возвращении троллейбусов на Садовое кольцо. В смету включены опоры контактной сети (по совместительству – мачты освещения) определённых моделей, спецчасти контактной сети, провода. Предусмотрены места вывода питающих кабелей. Всё это имеет вполне определённую стоимость и является неотъемлемой частью работ по реконструкции Садового кольца.

А теперь – небольшой экскурс по реконструируемым участкам.

От Долгоруковской до Самотёчной

На севере новый сегмент реконструкции Садового кольца начинается от перекрёстка с улицами Долгоруковской и Малой Дмитровкой. Здесь для спрямления трасс троллейбусных маршрутов №№ 3 и 47 прошлогодняя «Моя улица» предусмотрела повороты с Долгоруковской на внутреннюю сторону Садового кольца, и, наоборот, с внутренней стороны Садового на Долгоруковскую. Но воплощение планов в жизнь затянулось до конца зимы. Новый проект ничего существенно нового не добавляет в эту картину, разве что поворот с Садового кольца теперь должен выполняться из крайнего правого ряда.

О пересечении троллейбусами Садового кольца на перекрёстке с улицами Каретный ряд и Краснопролетарской, похоже, можно забыть. Провода линии, по которой раньше проходил троллейбусный маршрут № 15 , сейчас обрываются вблизи Бульварного кольца.

Зато на Самотёчной площади «Моя улица – 2017» не только сохраняет линию по Садовому кольцу вместе с разворотами под эстакадой с обеих сторон, но и предоставляет новые возможности. Обособленный «карман» на внешней стороне кольца, где находится сейчас остановка «Самотёчная площадь», ликвидируется, а остановка переносится на основную трассу кольца. Тем самым убирается проблемный выезд с остановки в общий поток, зачастую блокируемый транспортом, выезжающим с Самотёчной улицы.

Сохраняется пересечение Садового кольца на Самотёчной площади радиальной троллейбусной линией, соединяющей Суворовскую и Трубную площади. Более того – предусмотрен новый поворот с Цветного бульвара на внешнюю сторону кольца. А в сторону Цветного бульвара контактная сеть перестраивается таким образом, что вместо глухого пересечения радиальной и кольцевой линий врезаются две стрелки. Таким образом, появляется возможность запустить троллейбусы с Садового кольца до Трубной площади. Например, продлить трассу троллейбусного маршрута № 47 , выведя его конечную из подэстакадного пространства Самотёчной площади и приблизив её к ближайшей станции метро «Цветной бульвар».

От Сухаревской площади до Земляного вала

Пожалуй, это самый депрессивный участок Садового кольца в плане электротранспорта. Сразу три его пересечения, совсем в недавнем прошлом использовавшиеся троллейбусами, новым проектом не предусмотрены.

На Сухаревской площади не нашли места для контактной сети, соединяющей Сретенку и проспект Мира, а также для примыкания линии с проспекта Мира к внутренней стороне Садового кольца. Зато предусмотрели всё необходимое для новой автобусной встречной выделенной полосы по Сретенке в направлении Лубянской площади.

Не запланирован выезд с Орликова переулка на Мясницкую улицу и поворот на Мясницкую улицу с Садового кольца.

Сохранившаяся контактная сеть на Старой Басманной улице, где в прошлом году была смонтирована экспериментальная «ловушка» для штанг троллейбусов с увеличенным автономным ходом, не будет соединена с Садовым кольцом.

В то же время, в проекте остался съезд с Садового кольца на Каланчёвскую улицу.

От Курского вокзала до Серпуховской площади

У Курского вокзала на внешней стороне кольца сохраняется обгонный путь для объезда «букашек», остаивающихся между рейсами. Курский вокзал продолжает оставаться формальной конечной кольцевого маршрута.

Радиальная линия по Николоямской улице, ранее проходившая с линией по Садовому кольцу в разных уровнях, по проекту теперь должна иметь одноуровневое пересечение на нижнем ярусе. Кольцо «Б» «снимут» с эстакады, что позволит организовать более удобные пересадочные остановки у перекрёстка с Николоямской улицей. Намечено и сохранение троллейбусного разворота под эстакадой, а также поворот с внешней стороны кольца на Николоямскую улицу и выезд с Николоямской на внешнюю сторону Садового кольца.

Должна быть расконсервирована троллейбусная линия по внешней стороне Садового кольца вдоль тоннеля под Таганской площадью.

Ещё одним местом, где «рогатые» выйдут из тоннеля, станет Серпуховская площадь. Нынешний разворот троллейбусов и автобусов между Большой Серпуховской и Люсиновской улице должен превратиться в сквер, а вместо него троллейбусную линию перенесут в проезд с западной стороны сквера.

Другие изменения контактной сети на площади призваны обеспечить движение троллейбусов со стороны Варшавского шоссе на западную часть Садового кольца. Обратная связь, существующая уже сейчас, сохранится. Таким образом, 8-й троллейбусный парк сможет в числе других претендентов обслуживать «букашки».

От Калужской площади до Смоленской

Но ещё больше изменится троллейбусная сеть в районе Калужской площади. Здесь линия в тоннеле сохранится, но в дополнение к ней появится и другая – по Житной улице, обеспечивающая близкий подъезд к вестибюлям станций метро «Октябрьская» – как «кольцевой», так и «радиальной». Эффективное применение выделенных полос для общественного транспорта поможет организовать разворот для троллейбусов прямо на Ленинском проспекте – из крайнего правого ряда, ведущего в центр, в крайний правый ряд, ведущий в сторону площади Гагарина. Соединение троллейбусной линии по Мытной улице с линиями по Садовому кольцу тоже намечено сохранить, как и съезд с внешней стороны Садового кольца на Ленинский проспект.

Ничего нового относительно существующей схемы троллейбусных линий не планируется у станции метро «Парк культуры». Здесь сохранятся съезд с внешней стороны Садового кольца на Комсомольский проспект и двустороннее ответвление от Садового кольца в сторону Фрунзенской набережной.

При реконструкции Зубовской площади проектом предусмотрено сохранение радиальной линии, соединяющей улицы Пречистенку и Зубовскую, а также съезды с внешней стороны Садового кольца на Зубовскую улицу и с Зубовской улицы на внешнюю сторону Садового кольца.

Троллейбусные линии, примыкащие к Садовому кольцу в районе Зубовской площади и станции метро «Парк культуры», в первой половине прошлого года использовались «обеденными» вариантами маршрутов «Б-красный» и «Б-чёрный», следующими к конечной станции «Лужники». С 7 июля прошлого года под проводами .

Обгонный путь на месте формальной конечной остановки «Смоленская площадь» маршрута «Б-красный» тоже запроектировано сохранить.

Современный вид должен остаться и у конца участка реконструкции «Моей улицы – 2017» на Смоленской площади. Со Смоленской улицы выехать можно на внутреннюю и внешнюю стороны кольца.

Когда поедем?

Городом уже подготовлено многое для того, чтобы легендарная линия Московского троллейбуса – кольцо «Б», «Букашка», стала ещё более эффективной и привлекательной для пассажиров. Но будет ли эти новые возможности использованы?

Это и понятно. Сначала жителям было обещано, что отсутствие троллейбусов на Садовом кольце продлится , с 7 июля по 20 августа 2016 года. Затем анонсировали запуск обновлённой линии , но троллейбусы так и не пошли.

Может, вместо троллейбусов на Садовое кольцо готовы выйти электробусы, и осталось уладить лишь какие-то несерьёзные рабочие моменты? Год назад в эфире радиостанции «Говорит Москва», Максим Ликсутов, в частности, :

«Но при этом все равно мы говорим о том, что перспектива электробуса в Москве есть, как только [он] будет качественный. Мало того, когда мы, конечно, формировали техническое задание на электробус, мы понимаем, что сейчас есть электробусы с автономным ходом около 250 километров».

За истёкшее время электробусы так и не стали заметным явлением на столичных улицах. Один опытный образец лишь сменяется другим. В то же время 20 новых белорусских троллейбусов БКМ-321 и первые из 24 троллейбусов собственного производства «Мосгортранса» СВАРЗ-МАЗ-6275, приобретённые в конце прошлого года, уже на маршрутах сети «Магистраль». Будь их закупочная партия больше – то и на столичных линиях они смогли бы стать более частыми гостями.

После реконструкции Садового кольца у троллейбуса здесь появляются хорошие перспективы для сохранения и развития троллейбусного движения. Но неафишируемые планы городских властей могут противоречить этим перспективам. Ведь даже распоряжение федерального Правительства не указ столичным властям, если речь идёт о закупке троллейбусов. Иначе бы уже в конце марта в Москве работало 107 новых троллейбусов, так необходимых для обслуживания всех маршрутов, ведущих к стадиону «Лужники», включая «Б-чёрный» и «Б-красный». Именно столько «рогатых» машин предусмотрено Стратегией транспортного обеспечения Кубка конфедераций-2017 и Чемпионата мира по футболу-2018, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2016.

Тем временем обладатель второй по величине троллейбусной сети в России - Санкт-Петербург - о закупке крупной партии троллейбусов .

К городскому транспорту большинство относится сугубо практически: каждый день трамваи, троллейбусы, метро везут миллионы москвичей на работу, в школу, в институт и обратно. На самом же деле, общественный транспорт столицы совсем не такой уж обыденный и серый, как может показаться на первый взгляд. «Ситибум» выбрал 10 самых необычных маршрутов городского транспорта, по которым интересно прокатиться и самому, и с друзьями и с гостями столицы.



Маршрут трамвая «Аннушка» - А

Наверное, это один из самых известных маршрутов не только в Москве, но и в России. Сейчас он проходит через центр Москвы от Калужской площади до Чистых прудов. Но первоначальная его трасса, на момент открытия в 1911 году, проходила по Бульварному кольцу. Именно ему он и обязан своим названием - Бульварное кольцо в то время называли «кольцом А». Москвичи же ласково прозвали его «Аннушкой».

За свою долгую историю маршрут неоднократно менялся. В 1937 году из-за демонтажа путей на Болотной улице маршрут впервые перестал быть кольцевым. Нынешняя трасса появилась в 1997 году. Именно на этом маршруте работает единственный в Москве вагон-ресторан, который так и называется «Аннушка». А вот к трагической истории Берлиоза, из романа Булгакова, этот маршрут никак не причастен - на Патриарших прудах трамвай вообще никогда не ходил.

Маршрут троллейбуса «Букашка» - Б

Это самый «исторический» троллейбусный маршрут в Москве. Его трасса проходит по Садовому кольцу. По внутренней стороне кольца идут троллейбусы с трафаретом «Б-черная», а по внешней - «Б-красная». В 1912 году на смену конке по Садовому кольцу запустили трамвай маршрута «Б». Его официальное название было связано с названием самого Садового кольца (по аналогии с Бульварным «кольцом А» Садовое называли «кольцом Б»), однако москвичи прозвали его «Букашкой». В 1937 году трамвай с кольца был снят, а на замену ему запущен троллейбус, унаследовавший название. С 2005 года на этом маршруте по субботам курсирует «Синий троллейбус» в котором проводятся концерты бардовской песни.

Трамвайный маршрут с оборотом в тупике - № 9

Трамвай маршрута № 9 обслуживается Бауманским трамвайным депо, и имеет уникальный для Москвы подвижной состав - его обслуживают двухвагонные поезда, сцепленные по схеме «тяни-толкай». Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца. Такая необычная для Москвы схема связана с ликвидацией трамвайного кольца на Лесной улице, и застройки его территории офисными зданиями. После закрытия движения судьба № 9 была под большим вопросом, но жители района и общественные активисты боролись за восстановление трамвайного движения по Лесной улице. Это дало результат: 22 сентября 2012 года маршрут снова стал ходить к Белорусскому вокзалу.

Самый экспериментальный трамвайный маршрут - № 17

Если вас вдруг попросят назвать самый инновационный трамвай Москвы, смело говорите № 17. Этот маршрут из Останкино в Медведково проходит по изолированному от автомобилей полотну и имеет самый большой пассажиропоток в столице. Поэтому власти всячески стараются улучшить условия его работы. Именно здесь впервые сделали платформы для посадки пассажиров вровень с первой ступенькой вагона. Здесь же впервые при ремонте пути применили современную железнодорожную технологию скрепления рельс со шпалами. Сейчас на маршруте проводится очередной эксперимент - вагоны ходят с отключенными турникетами и посадкой во все двери. Далее планируется, что именно на этом маршруте будет применена современная система управления движением, когда вагоны будут управлять светофорами, обеспечивая себе «зеленую волну».

Самый короткий автобусный маршрут - А

Этот маршрут уникален не только тем, что имеет литерное название, но и тем, что имеет самую короткую протяженность. Путь от улицы Академика Зелинского до метро «Университет» составляет всего 3,3 км. На таком коротком маршруте работает всего один-два автобуса (в зависимости от времени суток), а движение заканчивается в 22 часа вечера. Смысл маршрута в том, чтобы связать две линии метрополитена, так, что его трасса проходит в обход пробок Ленинского проспекта.

Самый туристический трамвайный маршрут - № 39

Если к вам приедут гости, и вы захотите показать им Москву из окна трамвая, то безусловно лучшего маршрута, чем № 39 не найти. Маршрут берет свое начало у метро «Чистые пруды», и проходит по участку Бульварного кольца. Вдоль маршрута расположены Свято-Данилов и Донской монастыри, многочисленные старинные московские усадьбы, районы сталинской застройки на Ленинском проспекте, а заканчивается маршрут у метро «Университет» в пешей доступности от главного здания МГУ. По современной трассе маршрут работает с 1963 года. Кстати, этому маршруту посвятила свою песню Ирина Богушевская, песня так и называется «Тридцать девятый трамвай».

Самый туристический троллейбусный маршрут - № 7

Если же ваши гости предпочтут трамваю троллейбус, то пригласите их прокатиться по маршруту № 7. Он отправляется от Калужской площади (рядом с входом в Парк имени Горького), проходит по Ленинскому проспекту и сворачивает на улицу Косыгина. Далее он пройдет через смотровую площадку на Воробьевых горах, с отличным видом на стадион «Лужники», мимо главного здания МГУ. Затем троллейбус идет по набережной Москва-реки, откуда отлично видно Новодевичий монастырь. У Киевского вокзала троллейбус сворачивает на Кутузовский проспект (есть остановка у «Москва-Сити») и заканчивает движение у Парка Победы.

Самый необычный маршрут - монорельс

Самым необычным маршрутом Москвы все же остается монорельсовая дорога. Московский монорельс - единственный в России, и один из немногих в мире. Его линия проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро «Тимирязевская». Вдоль маршрута расположены монумент «Рабочий и колхозница», вход на ВВЦ/ВДНХ, Останкинская телебашня и телецентр, усадьба Шереметьевых. На монорельсе с 2013 года действуют билеты метрополитена, а пересадка со станций ВДНХ и «Тимирязевская» осуществляется бесплатно.

Единственный кольцевой трамвайный маршрут - № 4

В Москве есть целых два 4-х трамвайных маршрута - 4-левый и 4-правый. Ходят они при этом оба от Сокольников до улицы Подбельского. Любопытно что у «левого» и «правого» маршрутов разные интервалы движения, а их обслуживанием занимаются разные трамвайные депо. Значительная часть маршрута проходит вдоль парка Сокольники, при этом в нескольких местах маршрут просто «ныряет» в лесной массив и пассажиры могут наслаждаться свежим воздухом и интересным видом из окна.

Самые необычные поезда метрополитена

Необычную поездку на «именном» поезде можно совершить в Московском метрополитене. Поезда с собственным именем появились еще в советское время: в 1984 году на линии вышли поезда «Пионер Кунцева» и «Московский комсомолец». Сейчас в метро работает семь именных составов. «Народный ополченец» начал работу на Замоскворецкой линии в 1989 году, внутри размещены материалы посвященные Великой Отечественной войне. С 2003 года на Сокольнической линии работает еще один поезд «военной тематики» - он называется «Курская дуга». Поезд посвящен истории бронепоезда «Московский метрополитен», построенного на пожертвования метрополитеновцев, и сражавшегося с фашистами на Курской дуге. С 2006 года на той же линии работает поезд «Красная стрела - 75 лет», посвященный юбилею знаменитого фирменного поезда. Он сильно выделяется красной окраской вагонов.

На Арбатско-Покровской линии работает поезд «Акварель», запущенный в 2007 году. В вагонах представлены репродукции картин (поезд уже сменил четыре экспозиции). Любопытно, что вагоны для этого поезда изготавливались по спецзаказу - для размещения картин в них переделан салон и закрыта часть окон. С 2008 года работает поезд «Читающая Москва», внутри состава можно почитать отрывки из басен, былин, стихов и других произведений литературы. Сперва поезд работал на Кольцевой линии, но сейчас передан на Каховскую линию.

На Филевской линии работает поезд «Поэзия в метро», знакомящий пассажиров с поэтами разных стран мира. И, наконец, на Сокольнической линии можно поймать ретро-поезд «Сокольники», стилизованный под поезда 30-х годов. В нем можно посидеть на мягких диванах, подивиться на красивые лампы освещения, поностальгировать по мягкими тонами окраски вагонов. Руководство метрополитена позиционирует его как точную копию поезда 30-х годов, хотя на самом деле состав состоит из современных вагонов. В любом случае, он остается весьма интересным и необычным поездом, заслуживающим особого внимания.

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается Вам на нашей площадке.

Прокладка маршрута бывает двух видов : ручная и автоматическая.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

На составленном маршруте Вы увидите все автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом в городе Москва позволит вам спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной ниже и конечную точку во тором оле. Затем укажите каким способом вы будете передвигаться до конечной цели, нажав на соответствующую кнопку - "Автомобилем", "Пешком" ли Общественным транспортом". После этого нажмите на кнопку "Показать маршрут".


Самое обсуждаемое
Дамские прически эпохи рококо Дамские прически эпохи рококо
Тест нравитесь ли вы парню Тест нравитесь ли вы парню
Как носить тунику с лосинами: советы и рекомендации Недостатки ношения лосин Как носить тунику с лосинами: советы и рекомендации Недостатки ношения лосин


top